Учебно-консультационный пункт ГО и ЧС
-
развитие нормативной базы функционирования систем ГО и РСЧС;
-
восстановление на всех уровнях института руководителей ГО, которые в соответствии с законом «О гражданской обороне» «несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения»;
-
создание в соответствии с законом «О гражданской обороне» и постановлением Правительства РФ «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» от 10 июля 1999 года № 782 в федеральных органах исполнительной власти и организациях структурных подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
-
совершенствование организационной структуры сил ГО и РСЧС и их материально-технического оснащения;
-
создание в субъектах РФ, муниципальных образованиях и в организациях аварийно-спасательных формирований, финансируемых за счет республиканского и местного бюджета, средств организаций;
-
разработку новых программ, принципов и методов обучения для различных категорий населения, должностных лиц и специалистов органов управления ГО;
-
развитие единой системы подготовки населения РФ в области гражданской обороны и защиты от ЧС, формирование которой завершено в целом с принятием постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 2 ноября 2000 г. № 841;
-
подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц гражданской обороны.
ТЕМА: НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЩИТЕ И ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОТ ОПАСНОСТЕЙ ВОЕННОГО ХАРАКТЕРА, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ.
ТЕМА: ОПАСНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОЖАРАХ. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЩИТЕ И ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ НИХ.
Вопрос 3: ВИДЫ ПОЖАРОВ И ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Вопрос 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Вопрос 7. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
Вопрос 8. МЕДИЦИНСКИЕ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Вопрос 9. САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ЛЮДЕЙ
Вопрос 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ ОТ ЗАРАЖЕНИЯ
Это обусловлено тем, что несмотря на прирост работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уровень реализации природных и техногенных угроз остается высоким.
Число пострадавших и размер ущерба в ЧС природного характера в значительной степени зависит от умения людей правильно действовать в этих условиях, от принимаемых каждым гражданином мер по заблаговременной подготовке к возможным в данной местности ЧС. Вот почему вопросы подготовки населения к действиям в чрезвычайных обстоятельствах имеют важное значение.
Рекомендации данной методической разработки помогут населению заблаговременно подготовиться к возможной ЧС, умело и без паники действовать в случае ее возникновения.
Основная задача в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Дальнейшее совершенствование органов управления сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС, развитие системы мониторинга прогнозирования ЧС, выполнению приоритетных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рост чрезвычайных ситуаций в РФ составляет 6% в год. Стихийные и опасные природные явления наносят ежегодный ущерб, превышающий 1,5 млрд. рублей, причем в отдельный наиболее тяжелый год он возрастает в 3 раза. Остаются значительными санитарные и безвозвратные потери населения, наносится вред окружающей природной сред. Проблема предупреждения и ликвидации ЧС остается весьма актуальной.
Данное обстоятельство обуславливается также тем, что Россия вступает в период преодоления последствий экономического кризиса, перехода к экономическому росту. Начальная фаза этого процесса будет, очевидно, осуществляться в основном на базе устаревших технологий и производственных мощностей. Все это может вызвать увеличение количества техногенных ЧС. Поэтому задача по их снижению сегодня становится особенно актуальной. Исключительно большая работа предстоит по реализации Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техно-генного характера в РФ до 2005 г. «МЧС России определено государственным заказчиком-координатором этой программы.
В настоящее время крайне важно оказать органам исполнительной власти субъектов РФ необходимую методическую помощь при разработке региональных программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера. В настоящее время серьезную угрозу национальной безопасности представляет терроризм. Терроризму нашего времени присуще наличие подготовленных сил, оснащенных на самом высоком техническом уровне. Проблема ликвидации последствий терактов полностью относится к прерогативе МЧС РФ.
Борьба с терроризмом в XXI веке будет носить сложный характер и потребует не только от МЧС, но и от других министерств (ведомств) и населения огромных усилий.
- в жизни каждого жителя страны наступает эра повышения энергооборудованности своего быта;
- в подавляющем большинстве жители нашей страны повышают свой социальный и жизненный уровень, наращивая при этом набор товаров широкого потребления и первой необходимости;
- в повседневной жизни появляются при этом бытовые приборы с электроприводами и элементами автоматики.
Итак, быт жителя нашего государства улучшается, а по сему возрастают и требования к индивидууму общества:
- по вопросам технически грамотной эксплуатации;
- по содержанию и хранению бытовых приборов у потребителя;
- по правилам эксплуатации бытовых приборов, систем энергоснабжения жилищ, кухонного оборудования, холодильных и морозильных камер, а также приводов к слесарному, плотницкому и другому инструменту на бытовом уровне.
Нашей целью при освоении данной темы является изучение руководства к действиям по защите себя, окружающих людей, а также лиц, попавших в кризисные ситуации (на бытовом уровне, в общественных зданиях, на транспорте, водной акватории, в толпе, на отдыхе, в походах, на рынках и вокзалах и других местах большого скопления людей).
В введении необходимо рассмотреть варианты кризисных ситуаций.
Что значит оказаться в кризисной ситуации?
Термин кризис пришел к нам из Греции. Он означает поворотный пункт, развитие может быть направлено на рост, зрелость и здоровье, или на болезни и отчаяние. Как правило, в таких условиях зачастую мы теряем контроль над ситуацией, при этом мы испытываем страх, тревогу, чувство опасности. Тем не менее, все наши реакции естественны и в скором времени утихнут. Иногда мы можем справиться с ситуацией, но нам нужна поддержка наших близких и окружающих, чтобы понять, что жизнь продолжается, несмотря на случившееся.
Ученые выделяют из всех типов кризисов два основных: развития и травматические кризисы. О кризисах развития человека останавливаться нет необходимости, а вот о травматическом кризисе поговорим подробнее. Итак, этот кризис наступает, как «гром среди ясного неба» и зачастую мы к нему не подготовлены. Это может быть авария, катастрофа, крупная или не очень, в которой мы пострадали, или свидетелями которой стали.
Все люди разные! Поэтому в кризисных ситуациях люди будут реагировать по-разному.
Для этого есть две причины:
- первая у всех нас разные внешние возможности, которые помогают нам самим справиться с ситуацией. Это семья, друзья, работа, социальное и финансовое положение.
- вторая у всех нас разные внутренние возможности. Это психологическая устойчивость, самоуверенность, взгляды на жизнь и на безопасность.
Человеку с ярко выраженными возможностями обычно легче принять обстоятельства кризиса и даже найти смысл случившегося.
Вопрос 3. ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Вопрос 4. ЕСЛИ ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ
Вопрос 5. КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ ЛЮБОГО СУДНА, В ТОМ ЧИСЛЕ И МАЛОМЕРНОГО ПЛАВСРЕДСТВА
Вопрос 6. ЧЕЛОВЕК В ВОДЕ МОРЯ, ОЗЕРА, РЕКИ ИЛИ ВОДОЕМА
Федеральные законы РФ «О гражданской обороне» 1998 года и «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» 1994 года с изменениями и дополнениями (ФЗ ¹ 122 от 22.08.2004 г.), а также ФЗ ¹ 151 от 22.08.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», предусматривают создание « &Сил и средств для выполнения сложных задач ГО и РСЧС в случае возникновения ЧС, направленных на защиту населения и территорий при ЧС мирного и военного времени». При этом определена главная задача упреждение и недопущение ЧС и основная это организация и проведение мероприятий гражданской обороны по ликвидации последствий ЧС, с первоочередным проведением ÀСДНР в зонах ЧС (в условиях мирного времени) и очагах поражения (в условиях военных действий).
К силам и средствам относятся воинские части ГО и РСЧС, оснащенные и подготовленные заблаговременно в мирное время.
Вторая составляющая сил и средств ГО и РСЧС это силы постоянной готовности аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (ÀСФ и ÀСС). Для решения задач ГО и РСЧС могут привлекаться воинские части и других силовых министерств РФ по порядку, определенному законодательством РФ.
Третья составляющая сил ГО и РСЧС нештатные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы в регионах, муниципальных образованиях, на объектах экономики и организациях.
Àварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и создаются в стране для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с первоочередным проведением ÀСДНР. Прямыми обязанностями сил и средств ГО и РСЧС были и остаются работы, связанные со спасением людей, животных и материальных ценностей в экстремальных ситуациях и ЧС. Благородную миссию защиты населения и территорий в условиях ЧС достойно выполняют на протяжении многих лет и наши спасатели Республики Карелия, которые ежедневно, работая в экстремальных условиях, спасают людей, попавших в беду на производстве, в быту, в зонах отдыха, в лесу, на воде, при пожарах, зонах загрязнения вредными веществами и других сложных ситуациях нашей повседневной жизни. Небезопасные задачи вполне под силу и нашим ÀСФ Республики Карелия, а задача нас, жителей Карелии, не допускать чрезвычайных ситуаций в быту и на рабочем месте.
Значительное количество жертв при возникновении пожаров из-за неправильных действий при обнаружении задымлений и возгораний, неумением использовать первичные средства пожаротушения.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ включает в себя все те меры, которые необходимо предпринять на месте несчастного случая, чтобы уменьшить степень ущерба или непосредственной опасности здоровью пострадавшего или избежать возникновения таковых. Оказание первой помощи проводится до при¬бытия квалифицированных специалистов, машины скорой медпомощи или транспортного средства медучреждения или же врача. К первой помощи наряду с обработкой ран и иммобилизацией относятся:
- экстренный вызов скорой медпомощи;
- принятие мер по остановке кровотечения и восстановлению работоспособности сердца и легких (реанимация);
- мероприятия по эвакуации пострадавшего из опасной зоны или его транспортировка к месту, доступному для прибытия машины скорой помощи.
Заключение.
Знайте и помните!
Владение навыками оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях необходимо для сохранения здоровья и жизни человека.