Информация об исполнении указов Президента Российской Федерации



Новости


Об уплате НДС по аренде

Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Карелия в связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при оказании казенными учреждениями услуг по аренде государственного (муниципального) имущества сообщает следующее.

Согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее – Кодекс) операции по оказанию услуг казенными учреждениями не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

На основании статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение.

В силу положений статей 214, 215 и 296 Гражданского кодекса за государственными (муниципальными) учреждениями имущество закрепляется на праве оперативного управления.

Учитывая изложенное, при оказании казенными учреждениями услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за казенными учреждениями (включая органы государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления) на праве оперативного управления, объекта налогообложения НДС не возникает. В связи с этим арендаторы такого имущества НДС в качестве налогового агента не уплачивают.

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Кодекса при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствую сумму налога.

В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта
Российской Федерации).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Учитывая изложенное, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду государственного (муниципального) имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляющего государственную (муниципальную) казну, обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на арендатора, являющегося налоговым агентом.

 
 
Изменения в законодательстве:

Президент подписал два закона, касающихся применения онлайн касс. Это Федеральный закон от 27.11.2017 № 349-ФЗ, который предоставляет право уменьшения налогов для индивидуальных предпринимателей, применяющих онлайн кассы, и Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ, который переносит срок применения онлайн касс для отдельных категорий предпринимателей.

Налоговый вычет может составить до 18 тысяч рублей на каждый экземпляр кассы и распространяется на тех ИП, которые работают на ЕНВД или применяют патент.

Предприниматель на ЕНВД или патенте, работающий в сфере розничной торговли или общественного питания, а также имеющий наемных работников сможет рассчитывать на налоговый вычет, если зарегистрирует кассу до 1 июля 2018 года, а остальные ИП - до 1 июля 2019 года.

Для ИП на ЕНВД оформление вычета будет происходить на основании налоговой декларации, а для патентной системы - на основании заявления, в которых должны указываться в т.ч. сведения о моделях и регистрационных номерах касс, а также суммы расходов по их приобретению.

Кроме того, ККТ обязаны применять:

1. с 1 июля 2018 года:

o организации и ИП, имеющие наемных работников, работающие в сфере общепита;

o ИП на ЕНВД и патенте, имеющие наемных работников, работающие в сфере торговли;

o организации и ИП с работниками, занимающиеся вендингом;

2. с 1 июля 2019 года:

o организации и ИП, выполняющие работы или оказывающие услуги населению;

o ИП на ЕНВД и патенте, работающие в сфере торговли или общепита без наемных работников;

o ИП без работников, занимающиеся вендингом.

Налогоплательщики, применяющие общую систему налогообложения и УСН, при условии выдачи бланков строгой отчетности при оказании услуг населению также получили возможность не применять ККТ до 1 июля 2019 года (исключение составила сфера общепита).

Согласно вносимым поправкам, отсрочку на обязательное применение ККТ до 1 июля 2019 года получают следующие категории налогоплательщиков:

Категория налогоплательщиков

Условия, при которых действует отсрочка

ЮЛ и ИП на ЕНВД, указанные в подпунктах 1-5 и 10-15 п.2 ст. 346.26 НК РФ (то есть все, кроме розничной торговли и общепита)

Выдача по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (товарного чека, квитанции или другого документа)

ИП на ПСН указанные в подпунктах 1-15, 18-28, 30-44, 49-58, 60-63 п.2 ст. 346.43 НК РФ (то есть все, кроме розничной торговли и общепита, и нижеперечисленных видов деятельности)

Обратите внимание, совсем без ККТ разрешено вести следующие виды деятельности:

· присмотр и уход за детьми и больными

· приему стеклопосуды и вторсырья (кроме металлолома)

· услуги носильщиков

· уход за престарелыми и инвалидами

Выдача по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (товарного чека, квитанции или другого документа)

ИП на ЕНВД (розница и общепит) без сотрудников

ИП на ПСН (розница и общепит) без сотрудников

Отсутствие работников, с которыми заключен трудовой договор. В случае заключения трудового договора, нужно в 30-дневный срок зарегистрировать ККТ.

Выдача по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (товарного чека, квитанции или другого документа)

ЮЛ и ИП на ОСНО и УСН, выполняющие работы и оказывающие услуги населению (за исключением услуг общепита с привлечением сотрудников)

Выдача бланков строгой отчетности (БСО) в порядке, установленном Законом 54-ФЗ в предыдущей редакции

ИП, не имеющие сотрудников, осуществляющие продажу через торговые автоматы, не имеющие сотрудников

Отсутствие работников, с которыми заключен трудовой договор

ЮЛ и ИП на ЕНВД, а также ИП на ПСН, занимающиеся розничной торговлей и оказывающие услуги общепита с привлечением сотрудников, с которыми заключен трудовой договор, обязаны использовать при расчетах ККТ с 1 июля 2018 года.

 
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 31.07.2017 Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 278-ФЗ) сообщает следующее.

Пунктом 13 статьи 1 Федерального закона № 278-ФЗ изложена в новой редакции статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которой розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При этом согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016
№ 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №290-ФЗ) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003
№54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ), до 01.07.2018.

В этой связи организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции (в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) без применения контрольно-кассовой техники до 01.07.2018 при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств.
 
 
Федеральная налоговая служба в связи с запросами налоговых органов и налогоплательщиков направляет рекомендации по порядку заполнения в разделах 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, утвержденных приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения» (далее – приказ № ММВ-7-21/271@), кодов по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94.

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (далее – Классификатор ОК 013-94), утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.

Одновременно с 1 января 2017 года в соответствии с указанным приказом Росстандарта введен в действие Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее – Классификатор ОК 013-2014).

Согласно пункту 6.2 Приложения № 3 к приказу № ММВ-7-21/271@ по строке с кодом 040 «Код ОКОФ» раздела 2.1 формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (далее – Декларация) указывается код объекта недвижимого имущества в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

При этом предусмотренный формат заполнения строки 040 раздела 2.1 декларации имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в Классификаторе ОК 013-2014 (XXX.XX.XX.XX.XXX).

При этом согласно пункту 2.4 Приложения № 3 к приказу № ММВ-7-21/271@ заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

Учитывая изложенное, в случае заполнения раздела 2.1 Декларации в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по Классификатору ОК 013-94, рекомендуется заполнять строки с кодами 040 с учетом указанных положений пункта 2.4 Приложения № 3 к приказу № ММВ-7-21/271@, без учета разделителей в виде точек.

В аналогичном порядке следует производить заполнение строк с кодом 040 раздела 2.1 формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденной приказом № ММВ-7-21/271@.

 
 
Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Карелия напоминает, что уплатить имущественные налоги (налог на имущество, транспортный и земельный налоги) за 2016 год граждане должны в срок не позднее 1 декабря 2017 года.

Обзор актуальных вопросов по имущественным налогам.

Каков порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления на уплату имущественных налогов?

Обязанность по исчислению имущественных налогов с физических лиц (налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов) возлагается на налоговый орган, который не позднее 30 рабочих дней до наступления срока платежа формирует и направляет по адресу регистрации налогоплательщика налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Ответственность по доставке заказных писем несет оператор почтовой связи.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.05.2016 года № 130-ФЗ датой получения уведомления гражданами, зарегистрированными в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), считается дата размещения уведомления в сервисе. Указанной категории налогоплательщиков уведомления по почте рассылаться не будут. Пользователи «Личного кабинета» могут распечатать квитанции на уплату налогов через интернет или оплатить налоги в режиме онлайн, воспользовавшись услугами банков-партнеров.

Не получив налоговое уведомление, налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по месту своей постоянной регистрации (по месту пребывания) или месту нахождения имущества лично, письменно по почте, через официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.

Каков порядок предоставления физическим лицам льгот по налогу на имущество физических лиц?

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о ее предоставлении и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Если физическое лицо, имеющее право на льготу, является собственником нескольких объектов налогообложения одного вида (например, двух квартир), это лицо до 1 ноября налогового периода, начиная с которого применяется льгота, представляет в налоговый орган уведомление (в произвольной форме). В нем указывается объект, в отношении которого будет применяться льгота. При отсутствии такого уведомления освобождение предоставляется в отношении объекта с максимальной суммой налога к уплате. В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу. Подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном муниципальном образовании можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» раздела «Электронные услуги» интернет-сайта ФНС России http://www.nalog.ru/.

Каков порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика, в случае обнаружения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов недостоверной информации?

По налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам, гражданам направляются налоговые уведомления, в которых отражается информация о налоговых обязательствах и суммах налогов по всем объектам недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих гражданину, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете сумм налогов. Вместе с налоговым уведомлением направляются платежные документы на уплату налогов, а также форма заявления. В случае обнаружения некорректной информации в налоговом уведомлении, налогоплательщики, заполнив данное заявление, могут сообщить об этом в налоговый орган. Налоговые органы рассмотрят заявление, в случае необходимости, сделают запросы в регистрирующие органы и по итогам рассмотрения направят ответ заявителю. В случае если ошибка в налоговом уведомлении повлияла на расчет налога, будет произведен перерасчет налога и в адрес заявителя направлено новое налоговое уведомление с учетом перерасчета. При не подтверждении регистрирующими органами сведений, представленных налогоплательщиком, налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика информационное письмо, в котором сообщает о результатах рассмотрения обращения. В налоговый орган можно также обратиться через официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».