Информация об исполнении указов Президента Российской Федерации



Новости


Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Карелия информирует, что с 01 сентября 2018 года производится рассылка налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов за 2017 год.

Срок уплаты имущественных налогов за 2017 год наступит 3 декабря 2018 года.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА 2017 ГОД.
 

До 1 января 2017 года расчет налога на имущество физических лиц на территории Республики Карелия производился исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, представленной в налоговый орган органами, осуществляющими государственный технический учет, по состоянию на 1 января 2013 года. Данная стоимость индексировалась на 2015-2016 годы на коэффициент – дефлятор (в 2015 году – 1.147, в 2016 году - 1.329).

В этом году за налоговый период 2017 года впервые расчет налога на имущество физических лиц производится исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, которая существенно отличается от инвентаризационной стоимости.

Кадастровая стоимость  это стоимость объекта недвижимости, которая установлена в ходе государственной кадастровой оценки. Эта стоимость приближена к рыночной.

Органы, осуществляющие государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, ежегодно представляют в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов по состоянию на 1 января текущего года.

Налоговые органы используют получаемую информацию исключительно в целях начисления налога на имущество физических лиц.

Узнать кадастровую стоимость недвижимости можно на сайте Росреестра или при личном обращении в ФГБУ ФКП Росреестра или многофункциональный центр.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Республики Карелия при Управлении Росреестра по Республике Карелия или в суд.

Самостоятельно рассчитать предварительную сумму налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости вы можете, воспользовавшись электронным сервисом «Налоговый калькулятор - Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц» на сайте ФНС России (http://www.nalog.ru/).

Информация о действующих ставках по налогу на имущество физических лиц размещена на сайте ФНС России (http://www.nalog.ru/) в электронном сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСЧЕТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА 2017 ГОД.

Вопрос: Кто является плательщиком земельного налога?

Ответ: Граждане признаются плательщиками земельного налога, если они обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В отношении арендованных земельных участков и участков, находящихся на праве безвозмездного пользования, налог не уплачивается.

Вопрос: Как исчисляется земельный налог при приобретении участка в середине года?

Ответ: Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка). На территории Лоухского района налоговые ставки установлены Решением Совета Лоухского городского поселения от 18.02.2016 №79 в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Так, например, при исчислении налога за земельный участок, приобретенный для жилищного строительства, применяется ставка в размере 0,3%.

При приобретении права на земельный участок в течение года налог за этот год считается исходя из числа полных месяцев владения участком. При этом если возникновение прав произошло до 15 числа месяца (включительно), то налог будет исчислен за весь этот месяц. Если же участок куплен после указанной даты, налог за месяц, в котором совершена сделка, не взимается.

Вопрос: Можно ли самостоятельно рассчитать сумму налога за 2017 год?

Ответ: Самостоятельно рассчитать сумму налога можно с помощью налогового калькулятора «Налоговый калькулятор - Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц» на сайте ФНС России.

Вопрос: Какие льготы предусмотрены по земельному налогу?

Ответ: На федеральном уровне некоторым категориям физических лиц, начиная с 2017 года, установлено право на уменьшение налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров (6 соток) площади одного из принадлежащих налогоплательщику земельных участков. Данным налоговым вычетом могут воспользоваться, в частности, пенсионеры, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны и инвалиды боевых действий. До 2017 года льготные категории налогоплательщиков (к числу которых пенсионеры не относились до 01.01.2017, а дети-инвалиды - до 01.01.2015) имели право на уменьшение налоговой базы на 10 000 рублей в отношении одного земельного участка на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

С полным перечнем налоговых льгот можно ознакомиться на сайте ФНС России (http://www.nalog.ru/) с помощью интернет - сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» или по бесплатному телефонному номеру единого Контакт-центра ФНС России - 8-800-222-22-22.

Вопрос: Каким образом заявить свое право на льготу по земельному налогу?

Ответ: Для получения льготы необходимо представить в налоговый орган соответствующее заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 14 ноября 2017 года №ММВ-7-21/897@. К заявлению можно приложить копию документа, подтверждающего указанное право.

Наиболее удобным методом контроля своих налоговых расчетов с бюджетом является электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России (http://www.nalog.ru/). Сервис позволяет получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, обращаться в налоговые органы без личного визита, в том числе, чтобы заявить налоговую льготу, и многое другое.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСЧЕТЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ЗА 2017 ГОД.

В 2018 году расчет транспортного налога налоговыми органами Республики Карелия за период 2017 год произведен в соответствии со ставками, установленными Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» №384 ЗРК от 30.12.1999.

В 2017 году изменены ставки транспортного налога на некоторые виды транспорта, в частности для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с., мотоциклов и мотороллеров, снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с., катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств.

Налоговая служба по Республике Карелия напоминает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если у вас имеется доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», налоговые уведомления выгружаются непосредственно в «Личный кабинет» в электронном виде. Там же можно произвести оплату без личного посещения кредитных учреждений.

В случае, если налогоплательщиком представлено уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе, уведомление направляется по почте заказным письмом, а также выгружается в интернет-сервис «Личный кабинет для налогоплательщиков физических

 
 
 
Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Карелия напоминает о возможных последствиях получения заработной платы «в конвертах»

Зарплата для соискателей служит важным критерием при выборе рабочего места, а для работодателей является одной из самых расходных частей бюджета предприятия. Иногда работодатель сам ставит условия сотрудничества, среди которых фигурируют неофициальное трудоустройство и «серая» заработная плата.

Согласно статье 67 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан оформить с работником трудовой договор в письменной форме. При этом, в трудовом договоре должна быть отражена сумма реальной заработной платы.

Соглашаясь на зарплату «в конвертах», работник должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. Как правило, размер, порядок и срок выплаты в таких случаях не закреплены никакими документами. На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. Отсутствуют гарантии того, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, поскольку сумма отпускных исчисляется исходя из размера официальной части зарплаты. Аналогично рассчитывается и оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком), выходных пособий. Отчисления в Пенсионный фонд также производятся на основании «белой» части зарплаты. Следует учитывать, именно из этих отчислений складывается будущая пенсия работника. Гражданин, не подтвердивший официальный доход, вряд ли получит кредит в банке или товарный кредит в торговой сети. Кроме того, работник не сможет получить налоговые вычеты при лечении, обучении и другие.

Оказать содействие сотрудникам налоговой службы и сообщить о выплате неофициальной зарплаты, можно последующему телефону: (81458) 5-72-40 (Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Республике Карелия);

Также сообщить о выплате неофициальной заработной платы можно, направив обращение в адрес налоговой инспекции почтой, либо с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России», размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru/).

 
 

Основные изменения по вопросам налогообложения имущества физических лиц, применяющиеся для налоговых периодов 2017 и 2018 гг.»

1) Налоговый вычет по земельному налогу

28.12.2017 Президентом России подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом, начиная с 2017 г., вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка (далее – вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для всех пенсионеров.

Вычет применятся по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка в пределах территории страны.

Для использования вычета за 2017 год можно будет обратиться в любой налоговый орган до 1 июля 2018 г. с уведомлением о выбранном участке, по которому будет применен вычет. Если такое уведомление не поступит от налогоплательщика, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Кроме того, право на установление дополнительных налоговых вычетов предоставлено представительным органам муниципальных образований (законодательным органам Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Таким образом, за 2017 год исчисление земельного налога будет проводиться с учетом налогового вычета, предусмотренного ст. 391 НК РФ и дополнительно установленного на муниципальном уровне размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

2) Изменения в порядке применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пп. 8, 12, 16 ст. 1) с 2018 года изменил порядок обращения физических лиц с заявлением о налоговых льготах по имущественным налогам.

Так, физические лица, имеющие право на льготы по транспортному налогу, земельному налогу или налогу на имущество, установленные законодательством о налогах федерального, регионального или муниципального уровня, по-прежнему, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе, т.е. могут по желанию (а не обязаны, как было ранее) представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в т.ч. не представлены налогоплательщиком, налоговый орган по информации, указанной в заявлении о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Лицо, получившее такой запрос исполняет его в течение семи дней или сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Применение с 2018 г. указанной нормы потребовало утверждение новой формы заявления о предоставлении налоговой льготы, что реализовано приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Кроме того, лицо, не являющееся пользователем личного кабинета налогоплательщика, может выбирать способ информирования о результатах рассмотрения его заявления: в налоговом органе, МФЦ, через который подано заявление, либо по почте.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, в т.ч. через личный кабинет налогоплательщика. Информация о наличии права на льготу по определённому налогу в конкретном муниципальном образовании размещена на сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

3) Ограничено право на применение налоговых льгот для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога.

Соответствующая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ст. 346.1 НК РФ) устанавливала, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

С 2018 г. Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (п. 57 ст. 2) в указанные нормы НК РФ внесены изменения, согласно которым индивидуальные предприниматели могут «льготировать» только имущество, используемое для предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Таким образом, законодатель продолжил тенденцию ограничения права на льготы при налогообложении имущества лиц, использующих специальные налоговые режимы, реализованную в Федеральном законе от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения, а также единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 
 
 
Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Карелия сообщает, что согласно части 5 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение руководителем юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем, или гражданином, обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Согласно ч.5.1 ст.14.13 КоАП РФ при повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.13 КоАП РФ, наступает административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – дисквалификация на срок от шести до трех лет

На основании вышеизложенного сообщаем, что в соответствии п. 1 ст. 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) гражданин (или индивидуальный предприниматель)обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет неменее чем пятьсот тысяч рублей непозднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) руководитель юридического лица обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если: должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.

В соответствии с п.2 ст.3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены

Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей.

В случае неисполнения руководителем юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем, или гражданином обязанности по обращению в арбитражный судс заявлением о признании соответственно юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Карелия вправе рассмотреть вопрос о привлечении должника к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ, а при повторном совершении административного правонарушения применения ч.5.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
 
 
Федеральная налоговая служба проводит

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

по информированию граждан о налоговом законодательстве и порядке заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц.

23 марта 2018 года с 09.00 до 20.00

24 марта 2018 года с 10.00 до 15.00

23 апреля 2018 года с 09.00 до 20.00

24 апреля 2018 года с 09.00 до 20.00

Акция проводится в инспекциях ФНС России на всей территории Российской Федерации.

В Дни открытых дверей сотрудники налоговых органов разъяснят следующие вопросы:

- о возможностях подключения к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;

- о наличии (отсутствии) обязанности декларирования полученного ими дохода и необходимости уплаты с него налога;

- о порядке исчисления и уплаты НДФЛ;

- о порядке заполнения налоговой декларации по НДФЛ;

- о наличии (отсутствии) задолженности по НДФЛ;

- как воспользоваться компьютерной программой по заполнению налоговой декларации с помощью ПО «Декларация» в электронном виде;

- о получении налоговых вычетов и другим вопросам, возникающим у налогоплательщиков.

 
 
Федеральная налоговая служба доводит до сведения письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 06.02.2018 №03-15-07/6781 по вопросу об определения величины дохода индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в целях исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при прекращении и возобновлении им предпринимательской деятельности в течении календарного года.

Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в следующем порядке:

в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Исходя из положений пункта 5 статьи 430 Кодекса, если индивидуальные предприниматели прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

При этом фиксированным размером признается размер страховых взносов, определяемый в качестве постоянной величины, определяемой в соответствии с вышеупомянутым порядком за расчетный период, а сумма страховых взносов, исчисленная как 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов.

Таким образом, при прекращении деятельности индивидуальный предприниматель помимо упомянутого фиксированного размера страховых взносов, определяемого с учетом пункта 5 статьи 430 Кодекса, уплачивает сумму страховых взносов, исчисленную как 1,0 % от суммы своего дохода, превышающего 300 000 рублей, полученного за период с начала расчетного периода до даты прекращения им предпринимательской деятельности.

Исходя из положений пункта 3 статьи 430 Кодекса, если индивидуальные предприниматели начинают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

При этом в целях реализации пункта 3 статьи 430 Кодекса календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (подпункт 1 пункта 4 статьи 430 Кодекса).

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Следовательно, статус индивидуального предпринимателя приобретается с даты внесения регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), и с этой даты у индивидуального предпринимателя возникает обязанность уплачивать страховые взносы за себя.

Таким образом, в случае исключения индивидуального предпринимателя из ЕГРИП при прекращении им предпринимательской деятельности и последующего внесения новых сведений в данный реестр при приобретении им вновь статуса индивидуального предпринимателя возникает новый плательщик, и, соответственно, у такого плательщика возникают новые обязанности по уплате страховых взносов.

Учитывая изложенное, а также то, что вышеназванным индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 5 статьи 432 Кодекса уже были уплачены страховые взносы по прекращенной в текущем расчетном периоде

предпринимательской деятельности, в том числе и в размере 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, полагаем, что в величине дохода вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование учитываются только доходы, полученные им в новом расчетном периоде в связи с новой регистрацией своей деятельности.

Таким образом, с целью определения размера страховых взносов за расчетный период доходы, полученные индивидуальным предпринимателем по прекращенной предпринимательской деятельности, не суммируются с доходами, полученными им при возобновлении предпринимательской деятельности в течение этого же расчетного периода.

 
 
 
Об уплате НДС по аренде

Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Карелия в связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при оказании казенными учреждениями услуг по аренде государственного (муниципального) имущества сообщает следующее.

Согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее – Кодекс) операции по оказанию услуг казенными учреждениями не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

На основании статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение.

В силу положений статей 214, 215 и 296 Гражданского кодекса за государственными (муниципальными) учреждениями имущество закрепляется на праве оперативного управления.

Учитывая изложенное, при оказании казенными учреждениями услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за казенными учреждениями (включая органы государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления) на праве оперативного управления, объекта налогообложения НДС не возникает. В связи с этим арендаторы такого имущества НДС в качестве налогового агента не уплачивают.

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Кодекса при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствую сумму налога.

В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта
Российской Федерации).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Учитывая изложенное, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду государственного (муниципального) имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляющего государственную (муниципальную) казну, обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на арендатора, являющегося налоговым агентом.

 
 
Изменения в законодательстве:

Президент подписал два закона, касающихся применения онлайн касс. Это Федеральный закон от 27.11.2017 № 349-ФЗ, который предоставляет право уменьшения налогов для индивидуальных предпринимателей, применяющих онлайн кассы, и Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ, который переносит срок применения онлайн касс для отдельных категорий предпринимателей.

Налоговый вычет может составить до 18 тысяч рублей на каждый экземпляр кассы и распространяется на тех ИП, которые работают на ЕНВД или применяют патент.

Предприниматель на ЕНВД или патенте, работающий в сфере розничной торговли или общественного питания, а также имеющий наемных работников сможет рассчитывать на налоговый вычет, если зарегистрирует кассу до 1 июля 2018 года, а остальные ИП - до 1 июля 2019 года.

Для ИП на ЕНВД оформление вычета будет происходить на основании налоговой декларации, а для патентной системы - на основании заявления, в которых должны указываться в т.ч. сведения о моделях и регистрационных номерах касс, а также суммы расходов по их приобретению.

Кроме того, ККТ обязаны применять:

1. с 1 июля 2018 года:

o организации и ИП, имеющие наемных работников, работающие в сфере общепита;

o ИП на ЕНВД и патенте, имеющие наемных работников, работающие в сфере торговли;

o организации и ИП с работниками, занимающиеся вендингом;

2. с 1 июля 2019 года:

o организации и ИП, выполняющие работы или оказывающие услуги населению;

o ИП на ЕНВД и патенте, работающие в сфере торговли или общепита без наемных работников;

o ИП без работников, занимающиеся вендингом.

Налогоплательщики, применяющие общую систему налогообложения и УСН, при условии выдачи бланков строгой отчетности при оказании услуг населению также получили возможность не применять ККТ до 1 июля 2019 года (исключение составила сфера общепита).

Согласно вносимым поправкам, отсрочку на обязательное применение ККТ до 1 июля 2019 года получают следующие категории налогоплательщиков:

Категория налогоплательщиков

Условия, при которых действует отсрочка

ЮЛ и ИП на ЕНВД, указанные в подпунктах 1-5 и 10-15 п.2 ст. 346.26 НК РФ (то есть все, кроме розничной торговли и общепита)

Выдача по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (товарного чека, квитанции или другого документа)

ИП на ПСН указанные в подпунктах 1-15, 18-28, 30-44, 49-58, 60-63 п.2 ст. 346.43 НК РФ (то есть все, кроме розничной торговли и общепита, и нижеперечисленных видов деятельности)

Обратите внимание, совсем без ККТ разрешено вести следующие виды деятельности:

· присмотр и уход за детьми и больными

· приему стеклопосуды и вторсырья (кроме металлолома)

· услуги носильщиков

· уход за престарелыми и инвалидами

Выдача по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (товарного чека, квитанции или другого документа)

ИП на ЕНВД (розница и общепит) без сотрудников

ИП на ПСН (розница и общепит) без сотрудников

Отсутствие работников, с которыми заключен трудовой договор. В случае заключения трудового договора, нужно в 30-дневный срок зарегистрировать ККТ.

Выдача по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (товарного чека, квитанции или другого документа)

ЮЛ и ИП на ОСНО и УСН, выполняющие работы и оказывающие услуги населению (за исключением услуг общепита с привлечением сотрудников)

Выдача бланков строгой отчетности (БСО) в порядке, установленном Законом 54-ФЗ в предыдущей редакции

ИП, не имеющие сотрудников, осуществляющие продажу через торговые автоматы, не имеющие сотрудников

Отсутствие работников, с которыми заключен трудовой договор

ЮЛ и ИП на ЕНВД, а также ИП на ПСН, занимающиеся розничной торговлей и оказывающие услуги общепита с привлечением сотрудников, с которыми заключен трудовой договор, обязаны использовать при расчетах ККТ с 1 июля 2018 года.

 
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 31.07.2017 Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 278-ФЗ) сообщает следующее.

Пунктом 13 статьи 1 Федерального закона № 278-ФЗ изложена в новой редакции статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которой розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При этом согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016
№ 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №290-ФЗ) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003
№54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ), до 01.07.2018.

В этой связи организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции (в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) без применения контрольно-кассовой техники до 01.07.2018 при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств.
 
 
Федеральная налоговая служба в связи с запросами налоговых органов и налогоплательщиков направляет рекомендации по порядку заполнения в разделах 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, утвержденных приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения» (далее – приказ № ММВ-7-21/271@), кодов по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94.

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (далее – Классификатор ОК 013-94), утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.

Одновременно с 1 января 2017 года в соответствии с указанным приказом Росстандарта введен в действие Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее – Классификатор ОК 013-2014).

Согласно пункту 6.2 Приложения № 3 к приказу № ММВ-7-21/271@ по строке с кодом 040 «Код ОКОФ» раздела 2.1 формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (далее – Декларация) указывается код объекта недвижимого имущества в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

При этом предусмотренный формат заполнения строки 040 раздела 2.1 декларации имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в Классификаторе ОК 013-2014 (XXX.XX.XX.XX.XXX).

При этом согласно пункту 2.4 Приложения № 3 к приказу № ММВ-7-21/271@ заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

Учитывая изложенное, в случае заполнения раздела 2.1 Декларации в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по Классификатору ОК 013-94, рекомендуется заполнять строки с кодами 040 с учетом указанных положений пункта 2.4 Приложения № 3 к приказу № ММВ-7-21/271@, без учета разделителей в виде точек.

В аналогичном порядке следует производить заполнение строк с кодом 040 раздела 2.1 формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденной приказом № ММВ-7-21/271@.

 
 
Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Карелия напоминает, что уплатить имущественные налоги (налог на имущество, транспортный и земельный налоги) за 2016 год граждане должны в срок не позднее 1 декабря 2017 года.

Обзор актуальных вопросов по имущественным налогам.

Каков порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления на уплату имущественных налогов?

Обязанность по исчислению имущественных налогов с физических лиц (налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов) возлагается на налоговый орган, который не позднее 30 рабочих дней до наступления срока платежа формирует и направляет по адресу регистрации налогоплательщика налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Ответственность по доставке заказных писем несет оператор почтовой связи.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.05.2016 года № 130-ФЗ датой получения уведомления гражданами, зарегистрированными в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), считается дата размещения уведомления в сервисе. Указанной категории налогоплательщиков уведомления по почте рассылаться не будут. Пользователи «Личного кабинета» могут распечатать квитанции на уплату налогов через интернет или оплатить налоги в режиме онлайн, воспользовавшись услугами банков-партнеров.

Не получив налоговое уведомление, налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по месту своей постоянной регистрации (по месту пребывания) или месту нахождения имущества лично, письменно по почте, через официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.

Каков порядок предоставления физическим лицам льгот по налогу на имущество физических лиц?

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о ее предоставлении и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Если физическое лицо, имеющее право на льготу, является собственником нескольких объектов налогообложения одного вида (например, двух квартир), это лицо до 1 ноября налогового периода, начиная с которого применяется льгота, представляет в налоговый орган уведомление (в произвольной форме). В нем указывается объект, в отношении которого будет применяться льгота. При отсутствии такого уведомления освобождение предоставляется в отношении объекта с максимальной суммой налога к уплате. В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу. Подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном муниципальном образовании можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» раздела «Электронные услуги» интернет-сайта ФНС России http://www.nalog.ru/.

Каков порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика, в случае обнаружения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов недостоверной информации?

По налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам, гражданам направляются налоговые уведомления, в которых отражается информация о налоговых обязательствах и суммах налогов по всем объектам недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих гражданину, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете сумм налогов. Вместе с налоговым уведомлением направляются платежные документы на уплату налогов, а также форма заявления. В случае обнаружения некорректной информации в налоговом уведомлении, налогоплательщики, заполнив данное заявление, могут сообщить об этом в налоговый орган. Налоговые органы рассмотрят заявление, в случае необходимости, сделают запросы в регистрирующие органы и по итогам рассмотрения направят ответ заявителю. В случае если ошибка в налоговом уведомлении повлияла на расчет налога, будет произведен перерасчет налога и в адрес заявителя направлено новое налоговое уведомление с учетом перерасчета. При не подтверждении регистрирующими органами сведений, представленных налогоплательщиком, налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика информационное письмо, в котором сообщает о результатах рассмотрения обращения. В налоговый орган можно также обратиться через официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».