Информация об исполнении указов Президента Российской Федерации



Оценка эффективности


ДОКЛАД

Главы администрации Лоухского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Администрация Лоухского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Лоухского муниципального района и обеспечивает в районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения, осуществление задач социально-экономического развития, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории муниципального образования; способствует привлечению населения к управлению.

I. Экономическое развитие

Оборот организаций всех видов деятельности за 2016 год составил 4451,5 млн. руб. (или 138,7% к 2015г.) (Карелиястат). Индекс производства, рассчитанный через дефлятор, составил: по добычи полезных ископаемых – 160,3% к прошлому году, обрабатывающие производства – 141,1%, производство и распределение электроэнергии; газа и воды – в 2,2р.

Установленный ежегодный объем использования древесины (расчетная лесосека) по Лоухскому лесничеству составляет 730,3 тыс. куб.м. Установленный объем использования древесины арендаторами лесных участков с целью заготовки древесины – 190,5 тыс. куб.м. Освоение лесных ресурсов на территории района осуществляется в небольших объемах.

На территории Лоухского муниципального района по состоянию на 01 января 2017 года зарегистрировано 315 субъектов малого и среднего предпринимательства (по оценке администрации), в том числе: 94 микропредприятий, 18 малых, 2 средних предприятия и 201 индивидуальных предпринимателей. За 2016 года открыто 29 новых предприятий и индивидуальных предпринимателей, в тоже время прекратили деятельность 38 субъектов малого предпринимательства. В сфере малого и среднего предпринимательства занято порядка 1550 человек, что составляет 35,8 % от среднесписочного числа работающих в районе. Поступило налогов от субъектов малого предпринимательства во все уровни бюджетов 59,1 млн. рублей.

Из общего количества действующих субъектов малого предпринимательства 26,3% занимаются торговлей; 16,7%- операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг; 14%- и туризмом, транспортом и связью; 8,8%- обрабатывающими производствами; 7% - гостиницы и рестораны; 6,1 %- рыболовством и рыбоводством; 5,3 % - производством и перераспределением пара и горячей воды; 4,4% - сельским и лесным хозяйством; по 2,6 % - добычей полезных ископаемых; строительством; образованием и прочими услугами; 1 % - финансовой деятельностью.

В содействии развитии малого и среднего предпринимательства способствует реализация муниципальной подпрограммы «Развитие малого предпринимательства в Лоухском муниципальном районе на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Развитие конкурентно – способной экономики в Лоухском муниципальном районе». Освоено по подпрограмме 629,4 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет- 529,4 тыс.руб. В 2016г. программными мероприятиями предусмотрена имущественная, информационно – консультационная поддержки, организационная поддержка в продвижении товаров (работ, услуг) на рынок Республики Карелия, Российской Федерации, рынки иностранных государств, поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, и финансовая поддержка. Администрацией Лоухского муниципального района проведен конкурс по отбору начинающих предпринимателей на получение грантов на создание собственного дела. Проведено два конкурса по отбору начинающих предпринимателей на получение грантов на создание собственного дела. По результатам конкурса заключено 2 договора на предоставление финансовой поддержки начинающим предпринимателям на сумму 579,423 тыс. рублей: ООО «Карелия- Север тур» на реализацию бизнес – проекта «Кафе «KAKKARA» в пгт.Пяозерский (500,0т.р.) и ИП Лавровой С.Ю. на реализацию бизнес - проекта «Салон «Виктория» пгт.Чупа (79,423т.р.).

В 2016 г. реализовывались мероприятия Плана межведомственного взаимодействия по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия, в том числе в моногородах на период 2016 – 2017 гг., а именно: организовано информационное взаимодействие с субъектами малого и среднего бизнеса о заказах, свободных площадках, подержанном оборудовании и объектах недвижимости, предназначенных для продажи или аренды. Информация размещается на официальном сайте администрации Лоухского муниципального района, кроме этого направляется непосредственно заинтересованным лицам. В течение года проводилась работа с Бизнес – Инкубатором Республики Карелия по вопросу обучения предпринимателей. Специалисты администрации проводят анализ содержания бизнес – проектов, разрабатываемых предпринимателями, намеривающимися реализовать бизнес проекты на территории муниципального образования, так же оказывается необходимая помощь в доработке проектов в соответствие требованиям законодательства. Администрация Лоухского муниципального района направила 16.08.2016г. заявку на предоставление софинансирования муниципальных программ в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Карелия «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия». АЛМР распределены средства на софинансирование муниципальной программы. Проведено два конкурса по отбору получателей грантов. Заключено два договора на финансирование бизнес – проектов. Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 12.08.2014 г. № 153 утверждена муниципальная программа «Развитие конкурентно – способной экономики в Лоухском муниципальном районе», в которой определены мероприятия развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2015 – 2020 годы. Субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается консультативное содействие по продвижению товаров, работ и услуг. СМП приняли участие в выставке, посвященной празднованию дню Республики Карелия в г. Костомукша. В апреле 2016 года в рамках реализации договора побратимских связей между Лоухским муниципальным районом и Городом Куусамо (Финляндия), представители малого и среднего предпринимательства ЖКХ посетили предприятие ЖКХ в г.Куусамо по обмену опытом. Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 17.10.2016 г. № 220, утвержден перечень имущества сдаваемого в аренду СМП.

На развитие экономики и социальной сферы в 2016г. использовано 75 млн. руб. инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) (124,6%). Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за 2016г. составил 3390 руб. в расчете на 1 жителя, что выше прошлого года в 2р.

Сеть дорог общего пользования, расположенных в Лоухском муниципальном районе включает в себя 138 км автодорог федерального подчинения, 477,3 км территориальных дорог и 123,1 км дорог в населённых пунктах поселений. В связи с ограниченными возможностями бюджета по финансированию работ по содержанию и ремонту дорог не удается выполнять весь комплекс необходимых работ в полном объеме. В первую очередь средства выделяются на минимальный комплекс работ по содержанию автодорог и ремонт аварийных сооружений, состояние которых угрожает возникновением перерывов в движении транспорта. Продолжается работа в городских и сельских поселениях по оформлению права муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения. По данным Карелиястат протяженность дорог общего пользования местного значения в 2016г., не отвечающих нормативным требованиям, составляет 79,1%. По данным городских и сельских поселений – 88,50%.

Сокращение доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и(или) железнодорожного сообщения с административным центром в общей численности населения связано с тенденцией снижения населения. На территории района осуществляются автомобильные регулярные пассажирские перевозки по следующим маршрутам: междугородний маршрут «Петрозаводск – Лоухи», пригородный маршрут «Чупа-Хетоламбина».

Нерентабельность при оказании транспортных услуг в межпоселенческом сообщении из-за спада объемов перевозок при росте цен на необходимые технические средства, материалы, топливо, энергию, ужесточение требований к перевозкам пассажиров, привели к существенному ухудшению дел в транспортном обслуживании населения района В 2016г. дважды объявлялся конкурс по организации регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Лоухи - Пяозерский». Конкурсы признаны несостоявшимися по причине отсутствия претендентов. Из-за малого пассажиропотока и ужесточения требований Федерального законодательства по организации пассажирских перевозок, местные перевозчики отказываются заниматься регулярными пассажирскими перевозками. Из бюджета района предусмотрено возмещение недополученных доходов перевозчикам. В 2016г. возмещено 61,8 тыс.руб. Однако это не решает проблемы с организацией перевозок.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям и организациям, в целом по району за 2016 год составила 45903,7 руб., по сравнению с 2015 годом она возросла на 109,6%. Рост среднемесячной заработной платы по муниципальным дошкольным предприятиям составил – 105,0%. Повышение данных показателей происходит за счет того, что в его расчет кроме заработной платы педагогических работников, включены средства направляемые на компенсацию мер социальной поддержки педработников на селе и в поселках городского типа, а также за счет средств, получаемых не педагогическими работниками по решению судов о выплате заработной платы, соответствующей минимальному размеру оплаты труда, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки. По муниципальным образовательным учреждениям – 96,8%, учителей муниципальных образовательных учреждений – 93,5%. Снижение показателя по заработной плате в 2016 году произошло в связи с прекращение выплат не педагогическим работниками по решению судов о выплате заработной платы, соответствующей минимальному размеру оплаты труда, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки. Снижение заработной платы учителей происходит на основании рекомендаций, высказываемых Министерством образования и Министерством финансов РК, с целью приведения в соответствие с показателями Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в сфере образования Лоухского муниципального района на 2013-2018 годы

За 2016 год проведено 6 заседаний комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет Лоухского муниципального района. На заседаниях комиссии были рассмотрены следующие вопросы: о состоянии задолженности по налогам и платежам в бюджет района; о проведенной работе по легализации объектов налогообложения, в том числе легализации «теневой» заработной платы; о просроченной задолженности по заработной плате и выполнение работодателями Соглашения о минимальной заработной плате на предприятиях Лоухского района; о ходе реализации мероприятий по увеличению доходов; о состоянии задолженности по арендной плате земельных участков; о состоянии задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом; об исполнении мероприятий Плана по легализации «теневых» форм оплаты труда в Республике Карелия на 2016-2018 годы. На заседание комиссии было приглашено 129 организации и индивидуальных предпринимателей в том числе: по вопросу имеющейся задолженности по налогам – 104, по вопросу уровня заработной платы- 21, по другим вопросам - 4. На заседании комиссии рассмотрено 80 организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе: присутствовало на заседаниях- 15, предоставили письменные объяснения - 29 и рассмотрено заочно- 36. Полностью погасили задолженность по налогам 37 организаций и индивидуальных предпринимателей. Сумма погашенной задолженности за 2016 г. составила 3064,5 тыс. рублей. Остаток задолженности составил 2608,3 тыс. рублей, в том числе: предприятия банкрота ООО «Лоухские ТС» - 1707,9 тыс. руб. и задолженность предприятий – 900,4 тыс. руб.

Проведено 13 проверок по вопросу соблюдения заработной платы работникам уровня установленного Соглашением о минимальной заработной плате в РК. Выявлены нарушения на двух предприятиях, кроме этого на одном предприятии оформление трудовых отношений с работниками не соответствуют трудовому законодательству.

 

II. Дошкольное образование

В течение 2016 года в Лоухском муниципальном районе продолжала функционировать сеть учреждений дошкольного, начального, основного и среднего образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Она включала в себя:

­ 4 городских дошкольных образовательных учреждений (в том числе 1 - негосударственное дошкольное образовательное учреждение);

­ 1 дошкольное образовательное учреждение на селе;

­ 5 дошкольных групп при муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях района: МБОУ Сосновская СОШ – 1 группа, МБОУ Плотинская СОШ – 1 группа, МБОУ Амбарнская СОШ- 1 группа, МБОУ Софпорогская ООШ – 2 группы.

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 ОАО РЖД», расположенное в п. Энгозеро, в 2016 году приостановило образовательную деятельность. Начиная с 2016 года, администрацией района и МКУ «РУО» ведётся работа по организации предоставления дошкольного образования в указанном посёлке: планируется открытие дошкольной группы при МБОУ Энгозерская СОШ, ведется работа по получению МБОУ Энгозерская СОШ лицензии на осуществление деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

На 31.12.2017 г. в девяти общеобразовательных школах района обучается 1342 обучающихся. Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях района в течение 2016 года уменьшилось на 8 человека, а в сравнении с 2015 годом на 87 человек. Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений Лоухского муниципального района имеют право на получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В 2016 году потребности в создании дополнительных мест не было, поэтому Лоухский муниципальный район не участвовал в республиканской и федеральной программах модернизации дошкольного образования.

В 2016 году в образовательных учреждениях Лоухского муниципального района, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, продолжалась необходимая работа по введению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Плановый показатель Дорожной карты «Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному образовательному стандарту дошкольного образования» в 2016 году должен был составить 100%. . На 31 декабря 2016 года показатель исполнен - на работу в условиях ФГОС в районе перешли все образовательные учреждения дошкольного образования.

На сайтах образовательных учреждений своевременно размещается информация о результатах введения ФГОС ДО, а именно - переработанные и утверждённые образовательные программы, сведения о прохождении курсов педагогическими работниками, ссылки на официальные документы по введению ФГОС, информация о мероприятиях в ДОУ, а также информацию для родителей (законных представителей) о реализации образовательной программы, в т. ч. краткая презентация образовательной программы.

В Лоухском муниципальном районе во всех образовательных учреждениях Лоухского района детям любого возраста место в детский сад предоставляется в день обращения.

Продолжается работа по ведению своевременного учёта детей в АИС «Электронное образование Республики Карелия» (модуль "Электронный детский сад»). Ведется учет детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет, которые хотели бы посещать детский сад, но не готовы прийти в день обращения (отложенный спрос). Именно эти дети отражены в показателе 10: «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет».

III. Общее и дополнительное образование

Система образования Лоухского муниципального района Республики Карелии на 01.01.2017 год представлена 18 образовательными учреждениями, в т.ч. муниципальными - 17:

­ 4 городских дошкольных образовательных учреждений (в том числе 1 - негосударственное дошкольное образовательное учреждение);

­ 1 дошкольное образовательное учреждение на селе;

­ 8 средних общеобразовательных школ (4 общеобразовательных школ имеют дошкольные группы);

­ 1 основная общеобразовательная школа;

­ 3 образовательных учреждений дополнительного образования детей;

­ Центр психолого-медико-социального сопровождения.

В Лоухском муниципальном районе основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуют 8 средних и 1 основная школа. В 2016 году завершена процедура реорганизации МБОУ Лоухская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа путем присоединения ее к МБОУ Лоухская СОШ. В двух общеобразовательных учреждениях (МБОУ Лоухская СОШ, МБОУ Чупинская СОШ) открыты классы заочного обучения, где обучатся 6 человек.

На 31.12.2017 г. в девяти общеобразовательных школах района обучается 1342 обучающихся.Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях района в течение 2016 года уменьшилось на 8 человека, а в сравнении с 2015 годом на 87 человек.

В 2016 году для обучающихся, освоивших программы основного общего образования были определены 2 формы прохождения итоговой аттестации:

ОГЭ (основной государственный экзамен) с использованием контрольно-измерительных материалов

ГВЭ (государственный выпускной экзамен) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования, проводилась в виде 4-х обязательных экзаменов: по русскому языку, математике и экзаменов по выбору (не более 2-х).

Итоговую аттестацию прошли успешно 127 (из 129) обучающихся, 2 обучающихся оставлены на повторное обучение, так как получили неудовлетворительные результаты по 2 – м (и более) предметам и не смогли их пересдать в дополнительные сентябрьские сроки. В 2015 году все обучающиеся (159 человек) прошли аттестацию успешно.

В 2016 году в Лоухском муниципальном районе для проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ была организована работа 2-х пунктов проведения экзаменов (ППЭ): на базе МБОУ Пяозерская СОШ и МБОУ Лоухская СОШ. Все экзамены по выбору для выпускников всех школ района проводились на базе МБОУ Лоухская СОШ.

В едином государственном экзамене участвовали 75 выпускников текущего года, что на 12 человек меньше по сравнению с прошлым годом.

ЕГЭ по русскому языку сдавало 75 человек, средний балл – 64, что выше показателя 2015 года (63 балла), минимальный порог – 24 балла.

ЕГЭ по математике базового уровня сдавало 66 чел., не справился – 1 чел., средний балл – 14 (оценка «4»).

ЕГЭ по математике профильного уровня сдавало 43 чел., не справились – 9 чел., (минимальный порог - 27 баллов). Средний балл по математике профильного уровня - 45, что выше показателя 2015 года на 2 балла.

После пересдачи, ЕГЭ по математике не сдал 1 чел., который не получил аттестат (выпускник МБОУ Кестеньгская СОШ - не сдавший экзамены в прошлые годы).

Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ по русскому языку и математике показывают повышение уровня качества образования.

IV. Культура

Услуги по организации и постановке театральных представлений, концертов и прочую развлекательную деятельность оказывают следующие муниципальные учреждения:

МБУК "Горняк" Чупинского городского поселения; МБУ «Лоухский Дом культуры» Лоухского городского поселения; МБУ «Пяозерский Дом культуры» Пяозерского городского поселения; МБУ «Кестеньгский Дом культуры»; МБУ «Сельский Дом Культуры п.Плотина» Плотинского сельского поселения; МБУК «Кристалл» Малиновараккского сельского поселения; МБУК « сельский Дом культуры Очаг»» Амбарнского сельского поселения. Многие здания находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта (Дома культуры п.Чупа, п.Энгозеро, п.Кестеньга (1960г., разработана ПСД), п.Софпорог(1972г.), п.Плотина(ремонт полов), п.Пяозерский (крыша), п.Лоухи).

Сеть учреждений культуры Лоухского района представлена:

- МБУ «Архив Лоухского муниципального района»;

- МБОУ ДОД «Пяозерская детская музыкальная школа»;

- МБУ «Централизованная библиотечная система Лоухского муниципального района» - включает структурные подразделения: Лоухская детская библиотека, поселковые библиотеки: Лоухская межпоселенческая центральная библиотека, сельские библиотеки – Амбарнская, Кестеньгская, Плотинская, Сосновская, Софпоргская, Тунгозерская, Энгозерская.

 

V. Физическая культура и спорт

В районе функционирует МБОУ ДОД «Чупинская районная ДЮСШ» с подразделениями в поселках района.

С целью привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом на территории Лоухского муниципального района реализуется ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Лоухском муниципальном районе на 2014-2016 гг.». На финансирование мероприятий ведомственной целевой программы из бюджета Лоухского муниципального района на 2016 год выделено - 370,0 тыс. рублей, освоено- 342 тыс.рублей (92,4%).

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ведется по районному календарному плану физкультурно-массовых мероприятий, созданного с учетом республиканского плана спортивных мероприятий. За 2016г. организованы и проведены мероприятия спортивно-оздоровительной направленности республиканского, межрайонного, республиканского значения. Наиболее массовыми, как и в прежние годы, были соревнования по лыжным гонкам, футболу, баскетболу, волейболу, легкой атлетике. Не смотря на ряд проблем (недостаточно помещений для занятий спортом взрослого населения, отсутствие тренеров), доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличивается. К систематическим занятиям физкультурой и спортом в 2016 году привлечено 2810 человек Доля жителей систематически занимающихся физкультурой и спортом в общей численности населения составила 23,3 %.

VI. Жилищное строительство

В августе 2016 года было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию на объект «Строительство 37-квартирного жилого дома по ул. Советская в пос. Лоухи (1-й этап 24 квартиры). Введенная площадь составляла 730 кв. м.

В связи с неисполнением гарантийных обязательств данных заказчиком КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» и подрядчиком, указанное разрешение было отменено распоряжением администрации Лоухского муниципального района от 27.10.2016 г. № 914-Р. Сведения об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию были представлены в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия администрацией Лоухского муниципального района в декабре 2016 года. Однако данные сведения не были учтены в статистических отчетах за 2016 год. Таким образом, фактически было введено 5 индивидуальных жилых домов, общей площадью 394 кв.м., а по статистическим данным 6 жилых домов, общей площадью 1124 кв. м, или 252% от АППГ.

На территории Лоухского муниципального района признано в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу 16 многоквартирных домов (Лоухское ГП – 10 домов, Пяозерское ГП – 2 дома, Чупинское ГП – 2 дома, Кестеньгское СП – 2 дома). Многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу на территории Лоухского ГП, Пяозерского ГП включены в Региональную адресную программу по переселению граждан их аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы.

С 1 января 2016 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 29.12.2015 г. № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», по которому полномочия по распоряжению земельными участками переданы на уровень Республики Карелия. За 2016 год Государственным комитет по управлению государственным имуществом и организации закупок РК было заключено 3 договора аренды земельных участков и 3 договора купли-продажи земельных участков, расположенных в Лоухском районе. В то же время, по переходным положениям, Администрацией ЛМР заключен 1 договор аренды земельного участка под строительство магазина; администрациями городских и сельских поселений заключено 13 договоров аренды земельных участков, из них 9 договоров под ИЖС, а также 4 договора купли-продажи земельных участков.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

В соответствии с Законом Республики Карелия № 1908-ЗРК от 26 июня 2015 года «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» вопросы теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения перешли на уровень Республики. На основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 24.02.2016 № 115р-П о передаче имущества из муниципальной собственности Лоухского муниципального района Республики Карелия в собственность Республики Карелия, было передано в государственную собственность: 89 объектов теплоснабжения, в т.ч. 1 земельный участок, на общую сумму 127,4 млн.рублей и 75 объектов электроснабжения, на общую сумму 23,6 млн.рублей. Но это не значит, что вопросы теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения были сняты с контроля органов местного самоуправления. В 2016г. на объектах жилищно-коммунального комплекса за счет средств бюджета Лоухского муниципального района были выполнены ремонтные работ на сумму 4050,7 тыс.рублей (муниципальная программа «Ремонт и замена оборудования на объектах коммунального хозяйства Лоухского муниципального района на 2015-2020 годы»).

Собственники помещений в многоквартирных домах (МКД) реализуют положения статьи 161 Жилищного кодекса РФ «Выбор способа управления МКД», доля МКД, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления составила в 2013г. – 40,82%, в 2014г. – 65,26%. , в 2015 г. – 67,5 % , в 2016 году – 69,5 %. В 2009 году муниципальный жилищный фонд был передан в собственность поселений. До 31 декабря 2016 года полномочия в соответствии с пунктом 6, части 1 статьи 14 Федерального Закона №131 от 06 октября 2003 года исполнялись Кестеньгским сельским поселением, Амбарнским сельским поселением и Малиновараккским сельским поселением. Администрацией сельских поселений были организованы конкурсы по отбору управляющей организации, однако ни одна управляющая организация не подала заявку на участие в конкурсе.

С 2017 года полномочия по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства исполняет администрация Лоухского муниципального района.

До проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации администрацией Лоухского муниципального района заключены договора на выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД Малиновараккского сельского поселения с ООО «Жилищно-коммунальный участок Гарант».

В настоящее время администрацией Лоухского муниципального района ведется работа по разработке тарифа на содержание и ремонт общего имущества и конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в Малиновараккском сельском поселении.

В 2016 г. на территории Лоухского муниципального района осуществляли деятельность управляющие организации:

- ООО « Теплоэнергия» - осуществляет производственно-хозяйственную деятельность с 1 января 2007 года. В управлении 49 МКД площадью 51791,3 кв.м в п. Пяозерский. Предприятие оказывает услуги населению по управлению МКД - обслуживанию и содержанию общего имущества МКД, сбору и вывозу ТБО в Пяозерском городском поселении, подвоз воды в Кестеньгском сельском поселении: п. Софпорог, Новый Софпорог, п. Тунгозеро.

- ООО «ТЭЗИС» - управляющая организация оказывала услуги по управлению техническому обслуживанию и содержанию общего имущества МКД, по сбору, вывозу и размещению ТБО, в Чупинском городском поселении населению с 01 мая 2011 года по 31 мая 2016 года.

- МУП «Чупинский комбинат благоустройства» - осуществляет производственно-хозяйственную деятельность с 01.06.2016 года. Предприятие оказывает услуги населению по управлению МКД - техническому обслуживанию и содержанию общего имущества МКД, по сбору и вывозу ТБО в Чупинском городском поселении. В управлении 41 МКД площадью 49829,82 кв.м.

- ООО «ЭКО» осуществляет деятельность с 01 апреля 2016 года. Предприятие оказывает услуги населению по управлению МКД; техническому обслуживанию и содержанию общего имущества МКД; по сбору и вывозу ТБО в Лоухском городском поселении. В управлении 171 МКД площадью 87462,2 Кв.м.

- ООО «Жилищно-коммунальное управление Гарант» - осуществляет производственно-хозяйственную деятельность с 21 августа 2013 года в Чупинском городском поселении.

В управлении 9 МКД площадью 5411,57кв.м. п.г.т. Чупа Предприятие оказывает услуги населению по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества МКД и вывозу жидких бытовых отходов (саночистке).

- ООО «Жилищно-коммунальный участок Гарант» - осуществляет производственно-хозяйственную деятельность с 08 декабря 2015 года в Лоухском городском поселении, Плотинском сельском поселении, Малиновараккском сельском поселении. В управлении 14 МКД площадью 9735,8 м2

Не все собственники жилых помещений МКД в Чупинском ГП, Малиновараккском СП, Плотинском СП, Кестеньгском СП, Амбарнском СП выбрали способ управления.

Доля коммерческих организаций коммунального комплекса, участие МО в уставном капитале которых не более 25% в 2014 году составило 80%, в 2015г. – 50%. В 2016 году – 100%.

На территории района работают структурные подразделения частных предприятий по оказанию услуг потребителям в сфере электроснабжения: Лоухский участок АО «Прионежская сетевая компания», Лоухский участок АО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада», филиал «Карелэнерго», Лоухское представительство АО ТНС энерго Карелия; в сфере газоснабжения: Лоухский участок ОАО «Карелгаз».

В соответствии с договором между ООО «Лоухский Водоканал» и ООО «ЖКУ Гарант» техническое обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения осуществляет ООО «ЖКУ Гарант» с 01.08.2015 г. Предприятие предоставляет коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению:

Лоухское городское поселение - п. Лоухи;

Амбарнское сельское поселение - п. Энгозеро;

Чупинское городское поселение - п. Чупа;

Пяозерское городское поселение - п. Пяозерский;

Кестеньгское сельское поселение - п. Кестеньга, п. Сосновый, п. Тунгозеро;

Малиновараккское сельское поселение - п. Малиновая Варакка, Хетоламбина;

Плотинское сельское поселение - п. Плотина.

Теплоснабжение – до 01.06.2016 г. подрядная организация ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» ООО «Лоухские тепловые сети», с 01.06.2016 г. ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» заключило договор с подрядной организацией ООО «ТСО Лоухи».

ООО «ТСО Лоухи»осуществляет производственную деятельность с 01 июля 2016 года. Предприятия предоставляют коммунальные услуги по теплоснабжению:

Лоухское городское поселение - п. Лоухи;

Амбарнское сельское поселение - п. Энгозеро, п. Амбарный;

Чупинское городское поселение - п. Чупа;

Пяозерское городское поселение - п. Пяозерский;

Кестеньгское сельское поселение - п. Кестеньга, п. Сосновый, п. Тунгозеро;

Малиновараккское сельское поселение - п. Малиновая Варакка, Хетоламбина;

Плотинское сельское поселение - п. Плотина.

Имеют лицензию на вид деятельности по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов ООО «ЖКУ ТАССА», ООО «Теплоэнергия», ООО «Ремстройреконструкция».

VIII. Организация муниципального управления

Администрация реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории муниципального образования: по решению вопросов местного значения; отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами РФ и РК. Ежегодно на расширенной сессии Совета Лоухского муниципального района заслушивается доклад главы администрации Лоухского муниципального района об итогах социально-экономического и основных направлениях деятельности администрации на следующий год, проводится мониторинг выполнения комплексной программы социально-экономического развития района и муниципальных программ.

В бюджет Лоухского муниципального района поступили доходы в сумме 375,4 млн. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 160,9 млн.руб. (96% от годового плана); безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 216,2 млн. рублей (98%), возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, - 1,8 млн. рублей. Основной удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета Лоухского муниципального района занимает налог на доходы физических лиц - 47%. За 2016 год плановые назначения по налогу на доходы физических лиц выполнены на 94%. По сравнению с предыдущим годом в отчетном году поступление налога на доходы физических лиц в бюджет Лоухского муниципального района увеличилось на 2,7 млн. рублей, или на 4%, в основном, за счет роста объема указанного налога, перечисляемого ООО «Альтернатива». Кроме этого, в результате работы, проведенной Администрацией района, к уплате налога на доходы физических лиц в бюджет Лоухского муниципального района по месту нахождения рабочих мест, в 2016 году рыбоводческое предприятие ООО «Аквафор» стало осуществлять налоговые платежи в бюджет района. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета увеличилась в связи с уменьшением суммы финансовой помощи бюджету района из бюджета Республики Карелия и увеличением объема поступления единого сельскохозяйственного налога в консолидированный бюджет района.

Расходы бюджета района за 2016 год составили 375 млн. рублей, или 96% от годовых плановых назначений. В структуре расходов бюджета района за отчетный год основной удельный вес занимают расходы на содержание учреждений образования – 69%, далее следуют расходы по разделу «социальная политика» – 11%, «общегосударственные вопросы» – 9%, «межбюджетные трансферты» – 4%, «культура» – 3%, «жилищно-коммунальные хозяйство» – 3%, «национальная экономика» - 1%. По сравнению с предыдущим годом структура расходов бюджета района практически не изменилась. Расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования увеличиваются в связи с уменьшением численности населения. Кроме этого, в 2016г. расходы увеличились в связи с увольнением 11 муниципальных служащих и выплатой им окончательного расчета и увольнением 1 главы поселения в связи с истечением срока полномочий.

В прошлом году продолжилась работа по программно - целевому финансированию расходов. Расходы в рамках реализации 7-ми муниципальных программ и 3-х ведомственных целевых программ были запланированы в сумме 262,9 млн.рублей, фактическое исполнение составило 254,9 млн. рублей или 97 %.

В 2016. осуществлялись мероприятия следующих муниципальных программ (далее по тексту – МП) и ведомственных целевых программ (далее – ВЦП):

- МП «Развитие конкурентно – способной экономики в Лоухском муниципальном районе», утверждена Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 12 августа 2014 года №153 (в редакции от 31 июля 2015 №168, от 26 октября 2015 №249, от 3 декабря 2015 №279, от 3 июня 2016 №115, от 29 июля 2016 №157, от 11 октября 2016 №209, от 24 ноября 2016 №246);

- МП «Ремонт и замена оборудования на объектах коммунального хозяйства Лоухского муниципального района на 2015-2020 годы»; утверждена Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 29 декабря 2014 года №278(в редакции от 05 мая 2016 №81, 11 октября 2016 №211, 16 декабря 2016 №266);

- МП «Развитие муниципальной службы в органах местного самоуправления района на 2015-2020 годы», утверждена Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 12 августа 2014 года № 156(в редакции от 10 ноября 2015 №257, 01 марта 2016 №34, от 11 октября 2016 №212;

- МП «Развитие молодежной политики до 2020 годы», утверждена Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 15 августа 2014 года № 157(в редакции от 02 марта 2015 №47, от 11 октября 2016 №210);

- МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лоухского муниципального района на 2015-2019гг», утверждена Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 3 сентября 2014 года №176 ((в редакции от 30.11.15 №278, от 17.08.16 №162, от 13.10.16 №215);

- МП «Развитие образования в Лоухском муниципальном районе на 2016-2020 годы», утверждена Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 31 июля 2015 №170 (в редакции от 31 октября 2016 №225);

- МП «Развитие библиотечного дела в муниципальном бюджетном учреждении «Централизованная библиотечная система Лоухского муниципального района», утверждена Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 23 октября 2015 года № 247 (в редакции от 24.11.2016 №245);

- ВЦП «Развитие физической культуры и спорта на территории Лоухского муниципального района на 2014-2016 годы», утверждена Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 6 ноября 2013 года №205 (в редакции от 25 февраля 2014 №32, от 16 января 2015 №7);

- ВЦП «Социальная поддержка квалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием учреждений социальной сферы, осуществляющих свою деятельность на территории Лоухского муниципального района на 2014 -2016 годы», утверждена Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 6 ноября 2013 года №204;

- ВЦП «Адресная социальная поддержка населения Лоухского муниципального района на 2014-2016 гг.», утверждена Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 6 ноября 2013 года №203.

С учетом требований 131-го – ФЗ и Градостроительного кодекса РФ в районе разработана, согласована и утверждена Схема территориального планирования.

На основании данных социологических опросов населения об оценке результатов деятельности органов местного самоуправления удовлетворены деятельностью ОМС района - 53% от числа опрошенных против 43% в 2015г.

IX. Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности

Собственники многоквартирных домов, ресурсоснабжающие и сетевые организации проводят работу по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах на территории Лоухского муниципального района составила:

- электрической энергии в 2014 году – 1629 (кВтч на одного проживающего), в 2015 году – 1652 (кВтч на одного проживающего), в 2016 году – 1745 (кВтч на одного проживающего).

- тепловой энергии – в 2014 году – 0,21 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2015 году – 0,20 Гкал на 1 кв. метр общей площади. В 2016 году 0,15 Гкал на 1 кв.метр общей площади. По состоянию на 01.01.2017 г. 69 многоквартирных домов оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии, в том числе п. Лоухи - 23 МКД, п. Чупа – 27 МКД, п. Пяозерский -19 МКД

- горячей воды в 2014 году – 22,5 куб. м. на одного проживающего, в 2015 году – 22,1 куб. м на одного проживающего, в 2016 году – 20 куб. м на одного проживающего. В Лоухском районе централизованной системы горячего водоснабжения нет, горячее водоснабжение осуществляется путем подогрева холодной воды системой теплообменника в 22 многоквартирных домах поселка Пяозерский только в отопительный период, из них в 2016 году 14 домов оснащены исправными общедомовыми.

- холодной воды в 2014 году – 61,32 куб. м на одного проживающего, в 2015 году – 60,34 куб. м на одного проживающего., в 2016 году – 28,82 м3 В Лоухском районе по состоянию на 31.12.2016г. ни один МКД не оснащен общедомовым прибором учета холодной воды.

Установлены индивидуальные приборы учета на системе холодного водоснабжения у 2834 потребителей.

С целью рационального использования средств многие бюджетные учреждения установили приборы учета коммунальных ресурсов, что позволило снизить величину потребления энергетических ресурсов.

Всего необходимо установить приборов учета в бюджетных учреждениях 146 приборов, в том числе приборы учета: электрической энергии 79 приборов; тепловой энергии 32 прибора; холодной воды – 31 прибор; горячей воды 4 прибора;

Установлены по состоянию на 01.01.2017 г. – 127 приборов учета: электрической энергии 79 приборов; тепловой энергии 29 приборов; холодной воды – 18 приборов; горячей воды 1 прибор.

Глава администрации

Лоухского муниципального района: А.И.Цехов

 


Прикрепленные файлы