Информация об исполнении указов Президента Российской Федерации


Оценка эффективности


ДОКЛАД

Главы администрации Лоухского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2018 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Администрация Лоухского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Лоухского муниципального района и обеспечивает в районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения, осуществление задач социально-экономического развития, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории муниципального образования; способствует привлечению населения к управлению.

I. Экономическое развитие

Оборот организаций всех видов деятельности за 2018 год составил 4738,3 млн. руб. (или 117,9% к 2017г.) (Карелиястат). Индекс производства, рассчитанный через дефлятор, составил: по добычи полезных ископаемых – в 28,3%. к прошлому году, обрабатывающие производства – 104,2%, обеспечение электрической энергией, газом и паром – 100,4%., водоснабжение; водоотведение – в 8р. (в 2018г. начал осуществлять деятельность МУП «Лоухский коммунальный центр»).

Расчетная лесосека по Лоухскому лесничеству составляет 730,3 тыс. куб.м. Установленный объем использования древесины арендаторами лесных участков с целью заготовки древесины – 198,9 тыс. куб.м. Освоение лесных ресурсов на территории района осуществляется в небольших объемах. Заготовка арендаторами лесных участков в 2018г. составила 15,4 тыс.куб.м. (8% от установленного отпуска).

На территории Лоухского муниципального района по состоянию на 01 января 2019 года по оценке администрации зарегистрировано 299 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе: 81 микропредприятий, 18 малых, 1 среднее предприятие и 199 индивидуальных предпринимателей. За 2018 год открыто 49 новых предприятий (3) и индивидуальных предпринимателей (46), в тоже время прекратили деятельность 48 субъектов малого предпринимательства. В сфере малого и среднего предпринимательства занято 1416 человек, что составляет 33,8 % от среднесписочного числа работающих в районе. Из общего количества действующих субъектов малого предпринимательства 24% занимаются торговлей; 15% - сельским, лесным хозяйством, охотой, рыболовством и рыбоводством; 13% - деятельностью административной и сопутствующими дополнительными услугами; 9 % - деятельностью по операциям с недвижимым имуществом; по 6 % - обрабатывающими производствами и деятельностью гостиниц и предприятий общественного питания; по 5 %- добычей полезных ископаемых и обеспечением электрической энергией, газом и паром; по 4 % - водоснабжением, водоотведением, организацией сбора и утилизации отходов и профессиональной, научной и технической деятельностью; по 2 % - строительством, деятельностью в области информации и связи и образованием; по 1% - финансовой и страховой деятельностью, деятельностью в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, и предоставлением прочих видов услуг.

В содействии развитии малого и среднего предпринимательства способствует реализация муниципальной подпрограммы «Развитие малого предпринимательства в Лоухском муниципальном районе на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Развитие конкурентно – способной экономики в Лоухском муниципальном районе». Освоено по подпрограмме 1010 тыс. руб., в том числе средства бюджета Республики Карелия – 938,7 тыс. руб. В 2018г. программными мероприятиями предусмотрена имущественная, информационно – консультационная поддержки, организационная поддержка в продвижении товаров (работ, услуг) на рынок Республики Карелия, Российской Федерации, рынки иностранных государств, поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, и финансовая поддержка. Администрацией Лоухского муниципального района проведен конкурс по отбору получателей финансовой поддержки. По результатам конкурсов заключено 4 договора на предоставление финансовой поддержки на сумму 988,7,0 тыс. рублей, в том числе: грант начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела предоставлен ГКФХ Турченко А.В. в сумме 350,0 тыс. руб.; субсидия по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования - ООО «Карелия – Север тур» в сумме 89,4 тыс. руб.; субсидия на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредиту предоставлена ООО «Каравай» в сумме 99,3 тыс. руб. и ООО «Северный лес» в сумме 450,0 тыс. руб.

В 2018 г. реализовывались мероприятия Плана межведомственного взаимодействия по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия, в том числе в моногородах на период 2016 – 2017 гг., а именно: организовано информационное взаимодействие с субъектами малого и среднего бизнеса о заказах, свободных площадках, подержанном оборудовании и объектах недвижимости, предназначенных для продажи или аренды. Информация размещается на официальном сайте администрации Лоухского муниципального района, кроме этого направляется непосредственно заинтересованным лицам. Специалисты администрации проводят анализ содержания бизнес – проектов, разрабатываемых предпринимателями, намеривающимися реализовать бизнес проекты на территории муниципального образования, так же оказывается необходимая помощь в доработке проектов в соответствие требованиям законодательства.

На развитие экономики и социальной сферы в 2018г. использовано 61,2 млн. руб. инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) (108,3% к 2017г.). Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за 2018г. составил 3725 руб. в расчете на 1 жителя, что выше прошлого года на 11,6%.

Сеть дорог общего пользования, расположенных в Лоухском муниципальном районе включает в себя 138 км автодорог федерального подчинения, 477,3 км территориальных дорог и 114,6 км дорог в населённых пунктах поселений. В связи с ограниченными возможностями бюджета по финансированию работ по содержанию и ремонту дорог не удается выполнять весь комплекс необходимых работ в полном объеме. Продолжается работа в городских и сельских поселениях по оформлению права муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения. По данным Карелиястат протяженность дорог общего пользования местного значения в 2017., не отвечающих нормативным требованиям, составляет 60,5% (данных за 2018г. – нет). По данным городских и сельских поселений за 2018г. этот показатель составил – 66,2%.

Сокращение доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и(или) железнодорожного сообщения с административным центром в общей численности населения связано с тенденцией снижения населения. На территории района осуществляются автомобильные регулярные пассажирские перевозки по следующим маршрутам: междугородний маршрут «Петрозаводск – Лоухи» (три раза в неделю), межпоселенческие маршруты: «Чупа-Хетоламбина» (один раз в неделю); «пгт.Лоухи – п.Кестеньга» (два раза в неделю); «п.Плотина – п.Чкаловский – пгт.Чупа» (в конце года: три раза в неделю, пробные рейсы). Кроме этого железнодорожным транспортом осуществляется перевозка пассажиров по следующим направлениям: Лоухи – Кемь (ст.Боярская, п.Амбарный, п.Энгозеро), Лоухи – Кандалакша (ст.Чупа, ст.Кереть, ст.Полярный круг). Среднегодовая численность населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного сообщения составила в 2018г. – 506 чел., соответственно доля населения – 4,48. В 2019г. доля сократится (планируется регулярные перевозки по маршруту «п.Плотина – п.Чкаловский – пгт.Чупа»

Нерентабельность при оказании транспортных услуг в межпоселенческом сообщении из-за спада объемов перевозок при росте цен на необходимые технические средства, материалы, топливо, энергию, ужесточение требований к перевозкам пассажиров, привели к существенному ухудшению дел в транспортном обслуживании населения района. В 2018г. объявлялись конкурсы по организации регулярных пассажирских перевозок по маршрутам: «Лоухи - Пяозерский», «Лоухи-Кестеньга». Конкурсы признаны несостоявшимися по причине отсутствия претендентов. В рамках муниципальной подпрограммы «Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения» МП «Развитие конкурентно – способной экономики в Лоухском муниципальном районе осуществляется возмещение недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам: «пг.Чупа – п.Хетоламбина», «пгт.Лоухи – п.Кестеньга». За 2018г. возмещено 66,1 тыс.руб. Перевезено пассажиров по регулярным маршрутам – 514 чел.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям и организациям, в целом по району за 2018 год составила 53381,4 руб., по сравнению с 2017 годом она возросла на 13,5%.

За 2018 год проведено шесть заседаний Комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет Лоухского муниципального района. На заседаниях Межведомственной комиссии было рассмотрено 124 организаций и индивидуальных предпринимателей. Полностью погасили задолженность по налогам и страховым взносам 60 субъектов. По информации налоговой инспекции погашена налоговая задолженность на 1 января 2019г. в сумме 33 млн.руб. На заседаниях комиссии рассматривались 27 работодателей по повышению уровня заработной платы, из которых 12 - отчитались о повышении уровня заработной платы (остальные предоставили информацию о соблюдении законодательства – неполный рабочий день).

 

II. Дошкольное образование

На 31 декабря 2018 года в Лоухском муниципальном районе функционируют 3 городских дошкольных образовательных учреждения (п. Лоухи, п. Чупа, п. Пяозеро), 1 дошкольное образовательное учреждение на селе (п. Кестеньга), 4 дошкольных групп при трёх муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях района: МБОУ Сосновская СОШ (1 группа), МБОУ Софпорогская основная школа (2 группы), МБОУ Энгозерскя СОШ (1 группа). С 1 сентября 2018 года приостановлена деятельность двух дошкольных групп – МБОУ Амбарнская СОШ и МБОУ Плотинская СОШ.

Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, в Лоухском муниципальном районе составила на 31.01.2018 г - 442 человека (в возрасте от 0 до 3 – 100 воспитанников, в возрасте от 3 до 7 – 342 воспитанника), это на 57 человек меньше, чем на 31.12.2017 года. Количество групп в учреждениях - 24 групп, что на 4 группы меньше, чем на 31.12.2017 г.

Воспитанников с ОВЗ - 11 человек, из них 4 – дети-инвалиды.

Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, составляет 68 человек (дети в возрасте от 0 до 3 лет). Это на 20 человек больше, чем на 31.12.2018 г.

Проблемы общедоступности дошкольного образования в районе не имеется. В Лоухском муниципальном районе всем желающим получить услугу по предоставлению дошкольного образования, данная услуга оказывается в муниципальных учреждениях. Очереди для получения места в дошкольные образовательные учреждения по месту жительства не имеется.

Обеспеченность педагогическими кадрами в ДОУ района – 100%. Общее количество работников в дошкольных учреждениях составляет 141 человек. Количество педагогических работников составляет 49 человек. Помимо воспитателей образовательный процесс осуществляют следующие категории педагогических работников – учителя - логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Все образовательные учреждения реализуют программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В целом услуги МБДОУ и МБОУ, реализующие образовательные программы дошкольного образования, востребованы частью населения района, нуждающейся в образовании, и имеют высокий уровень удовлетворённости получателей услуг.

Измерение удовлетворенности родителей проводилось в 4 квартале 2018 года на основании Распоряжения Главы администрации Лоухского муниципального района от 14 декабря 2016 года № 1100 «О проведении мониторинга удовлетворённости родителей (законных представителей)».

Итоги проведения мониторинга: Удовлетворенность родителей (законных представителей) доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования в 2018 году составила 91,3%. В опросе приняли участие 192 респондента, что составило 43% от общего количества получателей услуг.

Родительская плата за услуги ДОУ была установлена Постановлением Администрации Лоухского муниципального района № 159 от 20 июля 2018 года « Об установлении размера платы за присмотр и уход за детьми» составляет 130 рублей в день (ранее с 2015 г. – 110 руб.), при полном посещении и 120 рублей (при кратковременном пребывании детей).

III. Общее и дополнительное образование

В Лоухском муниципальном районе основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуют 8 средних и 1 основная школа. На 31.12.2018 г. в школах района обучается 1232 обучающихся, что на 57 человек меньше, чем в 2017 году. В трех общеобразовательных учреждениях (МБОУ Лоухская СОШ, МБОУ Чупинская СОШ, МБОУ Сосновская СОШ) открыты классы заочного обучения (5 чел. – заочники).

На 31 декабря 2018 года в школах района функционировало 85 классов-комплектов, что на три меньше, чем в 2017 году, 1 коррекционный класс и 2 группы заочного обучения (МБОУ Лоухская СОШ, МБОУ Чупинская СОШ).

В общеобразовательных организациях Лоухского района по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования обучается 98 учеников, что составляет 7 % от всех детей, обучающихся в школах, 24 ученика находятся на индивидуальном домашнем обучении. В общеобразовательных учреждениях обучаются и дети - инвалиды. Таких учеников 21.

С октября 2018 года в Лоухском районе 2 детей получают образования по семейной форме обучения (8 и 4 класс).

Измерение удовлетворенности родителей услугами школьного образования проводилось в 4 квартале 2018 года на основании Распоряжения Главы администрации Лоухского муниципального района от 14 декабря 2016 года № 1100 «О проведении мониторинга удовлетворённости родителей (законных представителей)».

Итоги проведения мониторинга: Удовлетворенность родителей (законных представителей) доступностью и качеством реализации программ начального общего, основного общего, среднего образования в 2018 году составила 86,3%. В опросе приняли участие 542 респондента, что составило 44% от общего количества получателей услуг.

В едином государственном экзамене участвовал 89 выпускников текущего года, что на 2 человека меньше по сравнению с прошлым годом. Все выпускники сдали ЕГЭ и получили аттестат. 2 выпускника награждены медалью «За особые успехи в учении» и получили аттестат особого образца (1 ч. – МБОУ Чупинская СОШ, 1 ч. – МБОУ Пяозерская СОШ).

Из 89 выпускников 39 человек поступили в образовательные организации высшего образования (20 ч. – в г. Петрозаводск, 19 ч. – в другие регионы РФ), 36 выпускников поступили в профессиональные образовательные организации (30 ч – г Петрозаводск, 6 ч – регионы РФ), 4 ч. приступили к работе, 10 ч. – определяются (служба в ВС РФ, трудоустройство).

С целью организации специальных (школьных) перевозок обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Лоухского муниципального района, в 2018 - 2019 учебном году на 01.09.2018 продолжают функционировать 7 школьных автобусных маршрутов, по которым осуществляется подвоз 155 обучающихся, в 2017 году их было 174.

На территории района организована и действует муниципальная система дополнительного образования детей, которая представлена 3 образовательными учреждениями дополнительного образования детей (МБОУДОД) и 9 общеобразовательными учреждениями (МБОУ). Всего в 55 объединениях учреждений дополнительного образования в 2018 году занималось 909 человек (в 2017 году – 924). В МБУДО Лоухский РЦТ в 33 объединениях – 532 человека, в МБУДО Чупинская районная ДЮСШ в 19 объединениях – 295 человек, в МБУ ДО Пяозерская ДМШ в 3 объединениях - 82 человека.

Данные учреждения, обеспечивая право детей на личностно - ориентированное образование, творческое развитие, содержательный досуг, предоставляют детям бесплатно дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, естественно-научной, туристско-краеведческой и другой направленности.

В системе дополнительного образования, в основном, занимаются дети от 5 до 9 лет (46%) (в 2017 году – 44%) и от 10 до 14 лет (48%) (в 2017 году – 43%), незначительным остается и снижается в 2018 году охват учащихся средней школы в возрасте от 15 лет и старше (6 %) (в 2017 году – 12%).

Измерение удовлетворенности родителей качеством и доступностью программ дополнительного образования и программ спортивной подготовки проводилось в 4 квартале 2018 года на основании Распоряжения Главы администрации Лоухского муниципального района от 14 декабря 2016 года № 1100 «О проведении мониторинга удовлетворённости родителей (законных представителей)».

Итоги проведения мониторинга: Удовлетворенность родителей (законных представителей) доступностью и качеством реализации программ дополнительного образования в 2018 году составила 91,4%. В опросе приняли участие 273 респондента.

 

Культура

Услуги по организации и постановке театральных представлений, концертов и прочую развлекательную деятельность оказывают следующие муниципальные учреждения:

МБУК "Горняк" Чупинского городского поселения; МБУ «Лоухский Дом культуры» Лоухского городского поселения; МБУ «Пяозерский Дом культуры» Пяозерского городского поселения; МБУ «Кестеньгский Дом культуры»; МБУ «Сельский Дом Культуры п.Плотина» Плотинского сельского поселения; МБУК «Кристалл» Малиновараккского сельского поселения; МБУК « сельский Дом культуры Очаг»» Амбарнского сельского поселения. Многие здания находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта (Дома культуры п.Энгозеро, п.Кестеньга (1960г., разработана ПСД), п.Софпорог(1972г.), п.Плотина(ремонт полов), п.Пяозерский (крыша).

Сеть учреждений культуры Лоухского района представлена:

- МБУ «Архив Лоухского муниципального района»;

- МБОУ ДОД «Пяозерская детская музыкальная школа»;

- МБУ «Централизованная библиотечная система Лоухского муниципального района» - включает структурные подразделения: Лоухская детская библиотека, поселковые библиотеки: Лоухская межпоселенческая центральная библиотека, сельские библиотеки – Амбарнская, Кестеньгская, Плотинская, Сосновская, Софпоргская, Тунгозерская, Энгозерская.

 

IV. Физическая культура и спорт

С 06 ноября 2018 года Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чупинская детско-юношеская спортивная школа» Лоухского муниципального района (МБУДО «Чупинская районная ДЮСШ») переименована в Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа Лоухского района им. Ю.А.Старостина»(МБУ «Спортивная школа Лоухского района»), на основании Постановления администрации Лоухского муниципального района от 26 октября 2018 г. № 237. С 28 ноября 2018 года учреждение перешло на реализацию программ спортивной подготовки, в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Приказом Минспорта России от 16 августа 2013 № 645 «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку», требованиями Федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.

Удовлетворенность родителей (законных представителей) доступностью и качеством реализации программ спортивной подготовки в 2018 году составила 95%. В опросе приняли участие 145 респондентов.

Для привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом в Лоухском муниципальном районе реализуются мероприятия ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Лоухского муниципального района на 2017-2019 годы». В 2018г. выделено средств в размере 99,4 тыс. руб.

Команды Лоухского муниципального района приняли участие в пяти зачетных спортивных мероприятиях, входящих в комплексный зачет среди городов и районов Республики Карелия из семи заявленных на 2018 год.

За 2018г. организованы и проведены мероприятия спортивно-оздоровительной направленности республиканского, межрайонного, республиканского значения. На территориях городских и сельских поселений прошли различные спортивно-оздоровительные, культурно-массовые мероприятия: теннисные турниры, веселые старты, гонки на санях, спортивные рыбалки, соревнования по хоккею, футболу, лапте, национальной игре Карельские городки (Кююккя), I-ый Чупинский полумарафон, праздничные программы, массовые гуляния и многое другое. Повсеместно увеличилось количество занимающихся скандинавской ходьбой, бегом, велосипедным спортом.

Не смотря на ряд проблем (недостаточно помещений для занятий спортом взрослого населения, отсутствие тренеров), доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличивается. К систематическим занятиям физкультурой и спортом в 2018 году привлечено 36,38% из общей численности населения (11287 чел.). Количество детей и молодёжи, занимающихся спортом - 1162 человек или 39% из общей численности детей и молодёжи. (2970 чел.). В спортивной школе на постоянной основе занимаются 295 детей из них в возрасте от 6 до 15 лет 269 человек. Удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся спортом в общей численности детей и молодежи составил 99%.

V. Жилищное строительство

Введено 21 индивидуальных жилых домов и 2 нежилых зданий (ЗАО «Компания Полярный Круг»), общей площадью 1564 кв.м. Выдан 41 градостроительный план земельных участков. Выдано 30 разрешение на строительство.

Обследовано 2 объекта строительства для привлечения средств материнского капитала.

В 2018 году по заявлениям граждан было произведено 35 обследований жилых помещений на пригодность к проживанию на территории сельских поселений ЛМР. По результатам обследований 10 жилых помещений было признано непригодными для проживания. По 4 жилым помещениям в результате обследования были составлены дефектные ведомости на проведение ремонтных работ. По вышеуказанным жилым помещениям были заказаны сметы в ООО «РЦЦС» Республики Карелия г.Петрозаводск. (п.Кестеньга, ул.Сухорукова, 15; п. Кереть, д.3; п.Кестеньга, ул.Советская, д.58; п.Кестеньга, ул.Северная, д.68).

В соответствии с региональной Программой расселения из ветхого и аварийного жилья на 2015-2018 гг.» в муниципальную собственность ЛМР было оформлено 6 благоустроенных квартир во вновь построенном МКД, расположенном по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, район Древлянка, проезд Вьюжный, д. 3.( Распоряжение АЛМР от 10.12.2018г. № 1230-Р на общую сумму 10598 280,00 руб.) В данные квартиры переселены жители аварийного дома в п.Кестеньга, ул.Советская, д.58 , в декабре 2018 г. все жители вышеуказанного дома получили ключи от новых квартир в г. Петрозаводске.

В 2018 году разработан и утвержден Постановлением АЛМР от 14.08.2018 г. № 178 краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Лоухского муниципального района на 2019-2021 гг.

В соответствии с краткосрочным планом запланировано:

в 2019 году – кап.ремонт 6 МКД на сумму 10178 888,90 руб.

в 2020 году – кап.ремонт 5 МКД на сумму 9690156,36 руб.

в 2021 году- кап.ремонт 2 МКД на сумму 6513445,00 руб.

Разработан и утвержден Постановлением АЛМР от 06.06.2018 г. № 123 Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Лоухского муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Лоухского муниципального района.

Утвержден Постановлением АЛМР от 08.06.2018 г. № 129 Порядок и условия финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств местного бюджета.

 

VI. Жилищно-коммунальное хозяйство

В соответствии с Законом Республики Карелия № 1908-ЗРК от 26 июня 2015 года «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» вопросы теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения перешли на уровень Республики. Но это не значит, что вопросы теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения были сняты с контроля органов местного самоуправления.

На территории района работают структурные подразделения частных предприятий по оказанию услуг потребителям в сфере электроснабжения: Лоухский участок АО «Прионежская сетевая компания», Лоухский участок АО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада», филиал «Карелэнерго», Лоухское представительство АО ТНС энерго Карелия; в сфере газоснабжения: Лоухский участок ОАО «Карелгаз».

Ресурсоснабжающей организацией, поставщиком тепловой энергии в Лоухском районе, является ООО «Карелэнероресурс». Все 100% котельных были подготовлены к отопительному сезону. В рамках подготовки к отопительному сезону в котельных выполнен текущий ремонт насосного оборудования, проведена ревизия запорной арматуры. Тепловые сети при плане 41,40 км подготовлены на 100 %, произведены работы по гидравлическим испытаниям тепловых сетей на прочность и плотность (опрессовка), а так же проведена промывка тепловых сетей. По результатам испытаний проведены ремонтные работы по устранению прорывов в теплопроводе. В связи с отсутствием теплоизоляционного материала, не в полном объёме выполнена теплоизоляция тепловых сетей, что привело к увеличило теплопотерь и соответственно затрат на теплоснабжение.Не смотря на все подготовительные работы ООО «Карелэнергоресурс» не получило паспорт готовности к отопительному сезону 2018-2019 года, одной из основных причин не получение паспорта готовности явилось отсутствие нормативного запаса топлива как перед началом отопительного сезона. В целях предупреждения и ликвидации черезвычайных ситуаций на территории Лоухского муниципального района в виду отсутствия нормативного запаса топлива 16.11.2018г. в адрес Государственного комитета РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения направлено информационное письмо о сложившейся ситуации. Не смотря на все принятые Администрацией меры по состоянию на 06.12.2018 г. на 2- х котельных в п. Чупа (уголь) и в п. Лоухи (мазут) закончился запас топлива, с 00 часов 06.12.2018 года приостановлена работа Центральной котельной в п. Лоухи, а в п. Чупа с 16.00 06.12.2018 г. в связи с чем, на основании Постановления Администрации Лоухского муниципального района от 06.1.2018 года № 278 на территории Лоухского муниципального района введён режим «черезвычайная ситуация». Проблема была решена благодаря поддержке республиканских вестей.

В 2018 г. на территории Лоухского муниципального района осуществляли деятельность управляющие организации:

- ООО «Теплоэнергия» - обслуживает 48 МКД в п. Пяозерский площадью 51,6 тыс. м2. Размер финансовых средств, направленных на выполнение ремонтных работ, в т.ч. при подготовке к ОЗП: план 467,04 тыс.руб., факт – 410,8 тыс.руб. (88%).

- ООО «Жилищно-коммунальный участок Гарант» - обслуживает 23 МКД площадью 30,2 тыс.кв.м. Размер финансовых средств, направленных на выполнение ремонтных работ, в т.ч. при подготовке к ОЗП: план 400 тыс.руб., факт – 630 тыс.руб. (153%).

- ООО «ЭКО» - обслуживает 160 МКД площадью 76,99 тыс. кв.м. Размер финансовых средств, направленных на выполнение ремонтных работ, в т.ч. при подготовке к ОЗП: план 213,9 тыс.руб., факт – 520 тыс.руб. (243,1%).

- МУП «Чупинский комбинат благоустройства» - в управлении находится 44 МКД суммарной площадью 50,8 тыс.кв.м. Размер финансовых средств, направленных на выполнение ремонтных работ, в т.ч. при подготовке к ОЗП: план 950 тыс.руб., факт – 2000 тыс.руб. (210%).

– ООО «ЖИЛСЕРВИС ПЛЮС» - в управлении находится 3 МКД площадью 5,9 тыс.кв.м. Размер финансовых средств, направленных на выполнение ремонтных работ, в т.ч. при подготовке к ОЗП: план 298 тыс.руб., факт – 320 тыс.руб. (107,4%).

Доля коммерческих организаций коммунального комплекса, участие МО в уставном капитале которых не более 25% составляет 75%. С 2018 года начали осуществлять два муниципальных предприятия.

С 01.08.2018 года предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Лоухского муниципального района осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Лоухский коммунальный центр». Значительная часть объектов водоснабжения и водоотведения эксплуатируются с предельным износом. В этой связи снижается надежность сетей и оборудования, объекты функционируют в режиме непредсказуемых аварий. Осенью 2018 года устранена большая утечка в водопроводных сетях п. Лоухи на ул. Железнодорожной в районе ст. Лоухи, (потери составляли 300-400 м3 в сутки), а также на центральном водопроводе поселка. Установленные тарифы не покрывают в финансовом плане текущий ремонт и содержание объектов водоснабжения и водоотведения района. Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий за 2018 г.- неудовлетворительны.

ООО «Жилищно-коммунальный участок ТАССА» - является подрядной организацией регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Автоспецтранс». Выполняет работы по сбору, вывозу и размещению ТКО.

Всего на территории Лоухского муниципального района расположено 3 полигона ТБО:

- полигон ТБО на территории Лоухского городского поселения принадлежит ООО ЖКУ «Тасса» введён в эксплуатацию в 2009 году проектный объём 90000 м2 способ переработки - размещение.

- полигон ТБО на территории Чупинского городского поселения принадлежит ООО «Ремстройреконструкция» введён в эксплуатацию в 2010 году проектный объём 50000 м2 способ переработки - размещение.

- полигон ТБО на территории Пяозерскоо городского поселения принадлежит ООО «Теплоэнергия» введён в эксплуатацию в 2009 году проектный объём 30000 м2 способ переработки - размещение.

VII. Организация муниципального управления

Администрация реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории муниципального образования: по решению вопросов местного значения; отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами РФ и РК.

За 2018 год в бюджет Лоухского муниципального района поступили доходы в сумме 680 138 тыс. рублей, или 94% от плановых назначений на 2018 год, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 125 138 тыс. рублей, или 99% от годового плана; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 554999 тыс. рублей, или 93%, прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов - 1 тыс. рублей. Из 14-ти доходных источников бюджета района в 2018 году не выполнены 7: единый налог на вмененный доход – 99%, государственная пошлина – 98%, арендная плата за землю – 86%, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества – 42%, плата за негативное воздействие на окружающую среду – 99%, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 73%, штрафы, санкции, возмещение ущерба – 98%.

В отчетном году удельный вес собственных доходов бюджета района в общем объеме доходов без учета субвенций на исполнение переданных полномочий – 71%.

Расходы бюджета района за 2018 год составили 678612 тыс. рублей, или 93% от годовых плановых назначений. В структуре расходов бюджета района за отчетный год основной удельный вес занимают расходы по разделу «образование» – 48%, далее следуют расходы по разделам: «жилищно-коммунальное хозяйство» - 35%, «социальная политика» – 6%, «общегосударственные вопросы» – 5%, «культура» - 3%, «межбюджетные трансферты» – 2%, прочие разделы - 1%.

В экономической структуре расходов бюджета района основной удельный вес занимают расходы на безвозмездные перечисления муниципальным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели – 53%, на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности – 23%, безвозмездные перечисления бюджетам поселений – 11%., расходы казенных учреждений на выплату заработной платы и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды – 5%.

В течение 2018 года была обеспечена в установленные сроки выплата заработной платы работникам учреждений, финансируемых из бюджета района. По состоянию на 01 января 2019 года просроченной задолженности по заработной плате, начислениям на заработную плату, оплате коммунальных услуг нет.

За отчетный год в бюджеты поселений из бюджета района дотации перечислены в объеме 9734тыс.рублей, или 99% от плановых назначений, т.к. Лоухское городское поселение отказалось от получения дотации. 68тыс. рублей возвращено в бюджет Республики Карелия.

В феврале 2018 года с Министерством финансов Республики Карелия было заключено Соглашение о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам Лоухского муниципального района, предоставленным из бюджета Республики Карелия до 01 января 2018 года. Все условия и обязательства по Соглашению были соблюдены, и как результат Приказом Министерства финансов Республики Карелия от 02 ноября 2018 года № 513 списана сумма основного долга в размере 3850 тыс. рублей. Муниципальный долг по состоянию на 01 января 2019 года составил 6190 тыс. рублей.

В 2018г. продолжилась работа по программно - целевому финансированию расходов. Расходы в рамках реализации 8-ми муниципальных программ и 3-х ведомственных целевых программ были запланированы в сумме 347,5 млн.рублей, фактическое исполнение составило 340,8 млн. рублей или 98,1 %. Из внебюджетных источников на реализацию муниципальных программ направлено 8195,0 тыс.руб. Всего направлено – 349 тыс.руб. (97,9%).

Ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ.

С учетом требований 131-го – ФЗ и Градостроительного кодекса РФ в районе разработана, согласована и утверждена Схема территориального планирования.

На основании данных социологических опросов населения об оценке результатов деятельности органов местного самоуправления удовлетворены деятельностью ОМС района - 30% от числа опрошенных против 57% в 2017г. Сложно проанализировать снижение этого показателя, т.к. в социологическом опросе принимают только 100 респондентов. Но в целом, ушедший год для администрации района был очень сложным. Действия, сменившего руководства в конце 2017 года, в начале 2018 года привело к дестабилизации работы структурных подразделений. Администрация потеряла профессиональных специалистов, что, бесспорно, отразилось на итогах работы.

VIII. Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах на территории Лоухского муниципального района составила:

- электрической энергии в 2017 году – 1674 (кВтч на одного проживающего), в 2018 году -1678 (кВтч на одного проживающего).

- тепловой энергии – в 2017 году – 0,13 Гкал на 1 кв.метр общей площади; в 2018 году 0,19 Гкал на 1 кв.метр общей площади. По состоянию на 01.01.2018 г. 69 многоквартирных домов оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии, в том числе п. Лоухи - 23 МКД, п. Чупа – 27 МКД, п. Пяозерский -19 МКД.

- горячей воды в 2017 году – 14,10 куб. м на одного проживающего; в 2018 году – 12,29 куб. м на одного проживающего, В Лоухском районе централизованной системы горячего водоснабжения нет, горячее водоснабжение осуществляется путем подогрева холодной воды системой теплообменника в 22 многоквартирных домах поселка Пяозерский только в отопительный период, из них 14 домов оснащены исправными общедомовыми приборами.

- холодной воды в 2017 году – 28,71 м3; в 2018 году – 36,09 м3. В Лоухском районе по состоянию на 31.12.2018г. ни один МКД не оснащен общедомовым прибором учета холодной воды. Осенью 2018 года устранена большая утечка в водопроводных сетях п. Лоухи (потери составляли 300-400 м3 в сутки), что отразилось на росте удельной величины.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в бюджетных организациях составила:

- электрической энергии в 2017 году – 106,1(кВтч на одного человека населения), в 2018 году -108,1 (кВтч на одного человека).

- тепловой энергии – в 2017 году – 0,15 Гкал на 1 кв.метр общей площади; в 2018 году 0,15 Гкал на 1 кв.метр общей площади.

- холодной воды в 2017 году – 1,80 м3; в 2018 году – 1,50 м3.

 

Глава администрации

Лоухского муниципального района: С.М.Лебедев


Прикрепленные файлы