Информация об исполнении указов Президента Российской Федерации



Оценка эффективности


ДОКЛАД

Главы администрации Лоухского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Администрация Лоухского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Лоухского муниципального района и обеспечивает в районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения, осуществление задач социально-экономического развития, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории муниципального образования; способствует привлечению населения к управлению.

I. Экономическое развитие

Оборот организаций всех видов деятельности за 2017 год составил 4287,3 млн. руб. (или 97% к 2016г.) (Карелиястат). Индекс производства, рассчитанный через дефлятор, составил: по добычи полезных ископаемых – в 6,5р. к прошлому году, обрабатывающие производства – 79,4%, обеспечение электрической энергией, газом и паром – 99,6%.

Расчетная лесосека по Лоухскому лесничеству составляет 730,3 тыс. куб.м. Установленный объем использования древесины арендаторами лесных участков с целью заготовки древесины – 195,3 тыс. куб.м. Освоение лесных ресурсов на территории района осуществляется в небольших объемах. Заготовка арендаторами лесных участков в 2017г. составила 45,3тыс.куб.м. (24% от установленного отпуска), в т.ч. ООО «Питкяранта – лес» - 3,2 тыс.куб.м. (установленный ежегодный объем – 11,4 тыс.куб.м.); ООО НПО «ФинТек» - 30 тыс.куб.м.(125,5 тыс.куб.м.); ООО «Спартак» - 10,2тыс.куб.м.(49,9 тыс.куб.м.).

На территории Лоухского муниципального района по состоянию на 01 января 2018 года зарегистрировано 301 субъекта малого и среднего предпринимательства (по оценке администрации), в том числе: 83 микропредприятий, 18 малых, 2 средних предприятия и 198 индивидуальных предпринимателей. За 2017 год открыто 27 новых предприятий (5) и индивидуальных предпринимателей (22), в тоже время прекратили деятельность 41 субъектов малого предпринимательства (ЮЛ - 16; ИП - 25). В сфере малого и среднего предпринимательства занято порядка 1450 человек, что составляет 34,36 % от среднесписочного числа работающих в районе. Поступило налогов от субъектов малого предпринимательства во все уровни бюджетов 62,7 млн. рублей.

Из общего количества действующих субъектов малого предпринимательства 26,2 % занимаются торговлей; 13,6% - деятельностью административной и сопутствующими дополнительными услугами; 12,6% - сельским, лесным хозяйством, охотой, рыболовством и рыбоводством; 8,7 % - деятельностью по операциям с недвижимым имуществом; 6,8 % - деятельностью гостиниц и предприятий общественного питания; 5,8% - обрабатывающими производствами; по 4,9 %- профессиональной, научной и технической деятельностью и обеспечением электрической энергией, газом и паром; 3,8 %- добычей полезных ископаемых; по 2,9 % - водоснабжением, водоотведением, организацией сбора и утилизации отходов, и деятельностью в области информации и связи; 1,9% - образованием; по 1 % - строительством, транспортировкой и хранением, финансовой и страховой деятельностью, деятельностью в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, и предоставлением прочих видов услуг.

В содействии развитии малого и среднего предпринимательства способствует реализация муниципальной подпрограммы «Развитие малого предпринимательства в Лоухском муниципальном районе на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Развитие конкурентно – способной экономики в Лоухском муниципальном районе». Освоено по подпрограмме 835,4 тыс. руб., в том числе: бюджет Республики Карелия- 780 тыс.руб. В 2017г. программными мероприятиями предусмотрена имущественная, информационно – консультационная поддержки, организационная поддержка в продвижении товаров (работ, услуг) на рынок Республики Карелия, Российской Федерации, рынки иностранных государств, поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, и финансовая поддержка. Администрацией Лоухского муниципального района проведен конкурс по отбору получателей финансовой поддержки. По результатам конкурса заключено 3 договора на предоставление финансовой поддержки на сумму 830,0 тыс. рублей, в том числе: субсидии по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования предоставлены ООО «КООП» в сумме 412,4 тыс. руб. и ООО ТКФ «Лес» в сумме 67,6 тыс. руб.; субсидия на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредиту предоставлена ООО «Каравай» в сумме 350,0 тыс. руб.

В 2017 г. реализовывались мероприятия Плана межведомственного взаимодействия по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия, в том числе в моногородах на период 2016 – 2017 гг., а именно: организовано информационное взаимодействие с субъектами малого и среднего бизнеса о заказах, свободных площадках, подержанном оборудовании и объектах недвижимости, предназначенных для продажи или аренды. Информация размещается на официальном сайте администрации Лоухского муниципального района, кроме этого направляется непосредственно заинтересованным лицам. В течение года проводилась работа с Бизнес – Инкубатором Республики Карелия по вопросу обучения предпринимателей. Специалисты администрации проводят анализ содержания бизнес – проектов, разрабатываемых предпринимателями, намеривающимися реализовать бизнес проекты на территории муниципального образования, так же оказывается необходимая помощь в доработке проектов в соответствие требованиям законодательства.

На развитие экономики и социальной сферы в 2017г. использовано 56,5 млн. руб. инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) (75,3%). Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за 2017г. составил 3338 руб. в расчете на 1 жителя, что ниже прошлого года на 1,5%.

Сеть дорог общего пользования, расположенных в Лоухском муниципальном районе включает в себя 138 км автодорог федерального подчинения, 477,3 км территориальных дорог и 114,6 км дорог в населённых пунктах поселений. В связи с ограниченными возможностями бюджета по финансированию работ по содержанию и ремонту дорог не удается выполнять весь комплекс необходимых работ в полном объеме. Продолжается работа в городских и сельских поселениях по оформлению права муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения. По данным Карелиястат протяженность дорог общего пользования местного значения в 2017г., не отвечающих нормативным требованиям, составляет 60,5%. По данным городских и сельских поселений – 66,8%.

Сокращение доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и(или) железнодорожного сообщения с административным центром в общей численности населения связано с тенденцией снижения населения. На территории района осуществляются автомобильные регулярные пассажирские перевозки по следующим маршрутам: междугородний маршрут «Петрозаводск – Лоухи» (три раза в неделю), пригородный маршрут «Чупа-Хетоламбина» (один раз в неделю). Кроме этого железнодорожным транспортом осуществляется перевозка пассажиров по следующим направлениям: Лоухи – Кемь (ст.Боярская, п.Амбарный, п.Энгозеро), Лоухи – Кандалакша (ст.Чупа, ст.Кереть, ст.Полярный круг). Среднегодовая численность населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного сообщения составила в 2017г. – 553 чел., соответственно доля населения – 4,76.

Нерентабельность при оказании транспортных услуг в межпоселенческом сообщении из-за спада объемов перевозок при росте цен на необходимые технические средства, материалы, топливо, энергию, ужесточение требований к перевозкам пассажиров, привели к существенному ухудшению дел в транспортном обслуживании населения района. В 2017г. объявлялся конкурс по организации регулярных пассажирских перевозок по маршрутам: «Лоухи - Пяозерский», «Лоухи-Кестеньга». Конкурс признан несостоявшимися по причине отсутствия претендентов. Из-за малого пассажиропотока и ужесточения требований Федерального законодательства по организации пассажирских перевозок, местные перевозчики отказываются заниматься регулярными пассажирскими перевозками. Из бюджета района предусмотрено возмещение недополученных доходов перевозчикам. В 2017г. возмещено 36,3 тыс.руб. Однако это не решает проблемы с организацией перевозок.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям и организациям, в целом по району за 2017 год составила 47039 руб., по сравнению с 2016 годом она возросла на 2,5%.

За 2017 год проведено шесть заседаний комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет Лоухского муниципального района. На заседание комиссии было приглашено 98 организаций и индивидуальных предпринимателей в том числе: по вопросу имеющейся задолженности по налогам – 76, по вопросу уровня заработной платы- 12, по оформлению трудовых отношений – 3, по другим вопросам- 7. На заседании комиссии рассмотрено 71 организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе: присутствовало на заседаниях- 9, предоставили письменные объяснения - 19 и рассмотрено заочно- 43. По вопросу оформления трудовых отношений 1 представитель присутствовал, 2 представителя не явились, объяснений не представили. Полностью погасили задолженность по налогам и страховым взносам 89 организаций и индивидуальных предпринимателей. Сумма погашенной задолженности за 2017 г. составила 13761,6 тыс. рублей. Остаток задолженности составил 3337,9 тыс. рублей. Проведено 7 проверок по вопросу соблюдения заработной платы работникам уровня установленного Соглашением о минимальной заработной плате в РК. Выявлены нарушения в четырех субъектах. Заработная плата работникам была повышена.

 

II. Дошкольное образование

На 31 декабря 2017 года в Лоухском муниципальном районе функционируют 3 городских дошкольных образовательных учреждения (п. Лоухи, п. Чупа, п. Пяозеро), 1 дошкольное образовательное учреждение на селе (п. Кестеньга), 6 дошкольных групп при пяти муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях района: МБОУ Сосновская СОШ, МБОУ Плотинская СОШ, МБОУ Амбарнская СОШ, МБОУ Софпорогская основная школа, МБОУ Энгозерскя СОШ. В 2017 году прекратило образовательную деятельность частное дошкольное образовательное учреждение Лоухский детский сад. Воспитанники данного учреждения были зачислены в МБДОУ Лоухский детский сад. В 2017 году в п. Энгозеро на базе МБОУ Энгозерская СОШ открыта и функционирует дошкольная группа, которую посещает 11 воспитанников. Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, в Лоухском муниципальном районе составляет 499 человек. Количество групп в учреждениях - 28.

Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, составляет 48 человек (дети в возрасте от 0 до 3 лет).

Проблемы общедоступности дошкольного образования в районе не имеется. В Лоухском муниципальном районе всем желающим получить услугу по предоставлению дошкольного образования, данная услуга оказывается в муниципальных учреждениях. Очереди для получения места в дошкольные образовательные учреждения по месту жительства не имеется.

Два дошкольных учреждения района – МБДОУ Лоухский и МБДОУ Пяозерский детский сад организуют деятельность по следующим приоритетным направлениям: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое.

Обеспеченность педагогическими кадрами в ДОУ района – 100%. Общее количество работников в дошкольных учреждениях составляет 141 человек. Количество педагогических работников составляет всего 51 человек. Помимо воспитателей образовательный процесс осуществляют следующие категории педагогических работников – логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Все образовательные учреждения реализуют программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В 2017 году в МБДОУ Лоухский детский сад реализованы мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года №1297. В МБДОУ Лоухский детский сад создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей с ОВЗ, а также родителей (законных представителей) воспитанников, имеющих ограниченные возможности здоровья, созданы условия для получения качественного дошкольного образования для детей с ОВЗ. Для создания архитектурной доступности у входа в здание по ул. Первомайская дом 12 установлено подъемное трансформируемое устройство (ПТУ) для маломобильного населения, беспроводная система вызова «ТИФЛОВЫЗОВ», световые маяки для дверных проемов, стационарная система "Исток" и др. устройства. К концу декабря 2017 года в здании проведены мероприятия по созданию архитектурной доступности, а также оснащению оборудованием и учебно-методическими материалами (приобретение специального учебно-методического оборудования в соответствии с учётом разнообразия особых образовательных потребностей, оснащение кабинета учителя-логопеда).

Завершение внедрения механизма оценки деятельности образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников. В п.п. 1.2 п. 1 Постановления администрации Лоухского муниципального района от 24 декабря 2014г № 264 «О показателях эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций Лоухского муниципального района, критериях оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей, методике оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций Лоухского муниципального района и оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей» утверждены Показатели эффективности деятельности организации дошкольного образования, а также показатели эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования. Утверждена Методика оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций Лоухского муниципального района и оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей.

III. Общее и дополнительное образование

В Лоухском муниципальном районе основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуют 8 средних и 1 основная школа. Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях района в течение 2017 года уменьшилось на 53 человека и составило 1289 человек.

Осутствуют учреждения специального (коррекционного) образования. Однако на базе общеобразовательных школ обучающиеся при необходимости получают образование по адаптированным общеобразовательным программам общего образования. Количество таких обучающихся в 2017 году 101 человека, что на человек 4 обучающихся меньше, чем в 2016г.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании заключения органов здравоохранения и заявления родителей (законных представителей) общеобразовательные учреждения организуют обучение детей на дому. В 2017 году образование на дому было организовано для 31 обучающихся, что на 11 человек меньше, чем в 2016 году.

В соответствии с отчетом о реализации плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в сфере образования Лоухского муниципального района за 2017 года удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом составляет 68 %.

В едином государственном экзамене участвовал 91 выпускник текущего года, что на 16 человек меньше по сравнению с прошлым годом. Все выпускники сдали ЕГЭ и получили аттестат. 5 выпускников награждены медалью «За особые успехи в учении» и получили аттестат особого образца (4 ч. – МБОУ Лоухская СОШ, 1 ч. – МБОУ Сосновская СОШ).

Из 92 выпускников 35 человек поступили в образовательные организации высшего образования (23 ч. – в г. Петрозаводск, 12 ч. – в другие регионы РФ), 49 выпускников поступили в профессиональные образовательные организации (38 ч – г Петрозаводск, 2 ч. – районы РК, 9 ч – регионы РФ), 3 ч. приступили к работе, 5 ч. – определяются (служба в ВС РФ, трудоустройство).

С целью организации специальных (школьных) перевозок обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Лоухского муниципального района, в 2017 - 2018 учебном году на 01.09.2017 продолжают функционировать 7 школьных автобусных маршрутов, по которым осуществляется подвоз 174 обучающихся, в 2016 году их было 222.

На территории района организована и действует муниципальная система дополнительного образования детей, которая представлена 3 образовательными учреждениями дополнительного образования детей (МБОУДОД) и 9 общеобразовательными учреждениями (МБОУ). Всего в 55 объединениях учреждений дополнительного образования в 2017 году занималось 924 человека, при 970 человек в 2016 году. В МБУДО Лоухский РЦТ в 33 объединениях – 546 человек, в МБУДО Чупинская районная ДЮСШ в 19 объединениях – 295 человек, в МБУ ДО Пяозерская ДМШ в 3 объединениях - 83 человека. Данные учреждения, обеспечивая право детей на личностно - ориентированное образование, творческое развитие, содержательный досуг, предоставляют детям бесплатно дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, естественно-научной, туристско-краеведческой и другой направленности.

В системе дополнительного образования, в основном, занимаются дети от 5 до 9 лет (44%) и от 10 до 14 лет (43%), незначительным остается в 2017 году охват учащихся средней школы в возрасте от 15 лет и старше (12 %).

IV. Культура

Услуги по организации и постановке театральных представлений, концертов и прочую развлекательную деятельность оказывают следующие муниципальные учреждения:

МБУК "Горняк" Чупинского городского поселения; МБУ «Лоухский Дом культуры» Лоухского городского поселения; МБУ «Пяозерский Дом культуры» Пяозерского городского поселения; МБУ «Кестеньгский Дом культуры»; МБУ «Сельский Дом Культуры п.Плотина» Плотинского сельского поселения; МБУК «Кристалл» Малиновараккского сельского поселения; МБУК « сельский Дом культуры Очаг»» Амбарнского сельского поселения. Многие здания находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта (Дома культуры п.Чупа, п.Энгозеро, п.Кестеньга (1960г., разработана ПСД), п.Софпорог(1972г.), п.Плотина(ремонт полов), п.Пяозерский (крыша), п.Лоухи).

Сеть учреждений культуры Лоухского района представлена:

- МБУ «Архив Лоухского муниципального района»;

- МБОУ ДОД «Пяозерская детская музыкальная школа»;

- МБУ «Централизованная библиотечная система Лоухского муниципального района» - включает структурные подразделения: Лоухская детская библиотека, поселковые библиотеки: Лоухская межпоселенческая центральная библиотека, сельские библиотеки – Амбарнская, Кестеньгская, Плотинская, Сосновская, Софпоргская, Тунгозерская, Энгозерская.

 

V. Физическая культура и спорт

В районе функционирует МБОУ ДОД «Чупинская районная ДЮСШ» с подразделениями в поселках района.

С целью привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом на территории Лоухского муниципального района реализуется ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Лоухском муниципальном районе на 2014-2016 гг.». На финансирование мероприятий ведомственной целевой программы из бюджета Лоухского муниципального района в 2017г. выделено средств в размере 172,5 тыс. руб. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ведется по районному календарному плану физкультурно-массовых мероприятий, созданного с учетом республиканского плана спортивных мероприятий. За 2017г. организованы и проведены мероприятия спортивно-оздоровительной направленности республиканского, межрайонного, республиканского значения. Наиболее массовыми, как и в прежние годы, были соревнования по лыжным гонкам, футболу, баскетболу, волейболу, легкой атлетике. Не смотря на ряд проблем (недостаточно помещений для занятий спортом взрослого населения, отсутствие тренеров), доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличивается. К систематическим занятиям физкультурой и спортом в 2017 году привлечено 3 500 человек, из них в возрасте до 14 лет – 1 394, от 15-17 лет - 876, от 18-29 лет - 586, от 30-54 лет - 340, от 55 – 79 лет - 300 и старше 80 лет 4 человека. Доля жителей систематически занимающихся физкультурой и спортом в общей численности населения составила 31,91%.

В МБУДО «Чупинская районная ДЮСШ» на постоянной основе занимаются 295 детей из них в возрасте от 6 до 15 лет 269 человек. Доля детей занимающихся в МБУДО «Чупинская районная ДЮСШ к общей численности детей данного возраста составляет 15,0 %.Удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся спортом в общей численности детей и молодежи составил 28,3

Количество зрителей при проведении спортивных мероприятий составило 350 человек (2,9%), участников массовых спортивных мероприятий 450 человек (3,8%).

VI. Жилищное строительство

В ноябре 2017 года было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию на объект «Строительство 37-квартирного жилого дома по ул. Советская в пос. Лоухи (1-й этап 24 квартиры). Введенная площадь составляла 730 кв. м. (по статистике объект введен в 2016г.).

Введено 4 индивидуальных жилых дома, общей площадью 266,1кв.м. (23,7% к АППГ), в т.ч. по дополнительному списку Россреестра – 2 ИЖД площадью 135 кв.м.

На территории Лоухского муниципального района признано в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу 28 (2016г. -16) многоквартирных домов (Лоухское ГП – 26 домов, Пяозерское ГП – 1 дом, Кестеньгское СП – 1 дом). Многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу на территории Лоухского ГП, Кестеньгском СП, Пяозерского ГП включены в Региональную адресную программу по переселению граждан их аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы.

С 1 января 2016 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 29.12.2015 г. № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», по которому полномочия по распоряжению земельными участками переданы на уровень Республики Карелия. За 2017 год Государственным комитет по управлению государственным имуществом и организации закупок РК было заключено 17 договоров аренды земельных участков и 22 договора купли-продажи земельных участков, расположенных в Лоухском районе.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

В соответствии с Законом Республики Карелия № 1908-ЗРК от 26 июня 2015 года «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» вопросы теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения перешли на уровень Республики. На основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 24.02.2016 № 115р-П о передаче имущества из муниципальной собственности Лоухского муниципального района Республики Карелия в собственность Республики Карелия, было передано в государственную собственность: 89 объектов теплоснабжения, в т.ч. 1 земельный участок, на общую сумму 127,4 млн.рублей и 75 объектов электроснабжения, на общую сумму 23,6 млн.рублей. Но это не значит, что вопросы теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения были сняты с контроля органов местного самоуправления. В 2017г. на объектах жилищно-коммунального комплекса за счет средств бюджета Лоухского муниципального района были выполнены ремонтные работ на сумму 374 тыс.рублей (муниципальная программа «Ремонт и замена оборудования на объектах коммунального хозяйства Лоухского муниципального района на 2015-2020 годы»).

Собственники помещений в многоквартирных домах (МКД) реализуют положения статьи 161 Жилищного кодекса РФ «Выбор способа управления МКД», доля МКД, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления составила в 2013г. – 40,82%, в 2014г. – 65,26%. , в 2015 г. – 67,5 % , в 2016 году – 69,5 %. в 2017 году – 20,1%. В 2009 году муниципальный жилищный фонд был передан в собственность поселений. До 31 декабря 2017 года полномочия в соответствии с пунктом 6, части 1 статьи 14 Федерального Закона №131 от 06 октября 2003 года исполнялись Кестеньгским сельским поселением, Амбарнским сельским поселением и Малиновараккским сельским поселением. Администрацией сельских поселений были организованы конкурсы по отбору управляющей организации, однако ни одна управляющая организация не подала заявку на участие в конкурсе. При подготовке документов к проведению конкурса по отбору управляющей организации для МКД в Кестеньгском, Малиновараккским и Плотинском сельских поселениях, проведена ревизия наличия многоквартирных домов, в ходе которой выявлены МКД, ранее не отображающие в отчетах, в соответствии с этим, доля МКД, в которых собственники выбрали и реализует способ управления в 2017 году составила-20,1 %

С 2017 года полномочия по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства исполняет администрация Лоухского муниципального района.

До проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации администрацией Лоухского муниципального района заключены договора на выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД Малиновараккского сельского поселения с ООО «Жилищно-коммунальный участок Гарант».

В настоящее время администрацией Лоухского муниципального района ведется работа по разработке тарифа на содержание и ремонт общего имущества и конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в Малиновараккском сельском поселении.

В 2017 г. на территории Лоухского муниципального района осуществляли деятельность управляющие организации:

- ООО « Теплоэнергия» - осуществляет производственно-хозяйственную деятельность с 1.01.2007г. В управлении 49 МКД площадью 51791,3 кв.м. в п. Пяозерский. Предприятие оказывает услуги населению по управлению МКД - обслуживанию и содержанию общего имущества МКД, сбору и вывозу ТБО в Пяозерском городском поселении, подвоз воды в Кестеньгском сельском поселении: п. Софпорог, Новый Софпорог, п. Тунгозеро.

- МУП «Чупинский комбинат благоустройства» - осуществляет производственно-хозяйственную деятельность с 01.06.2016г. Предприятие оказывает услуги населению по управлению МКД - техническому обслуживанию и содержанию общего имущества МКД, по сбору и вывозу ТБО в Чупинском городском поселении. В управлении 41 МКД площадью 49829,82 кв.м.

- ООО «ЭКО» осуществляет деятельность с 01.04.2016г. Предприятие оказывает услуги населению по управлению МКД; техническому обслуживанию и содержанию общего имущества МКД; по сбору и вывозу ТБО в Лоухском городском поселении. В управлении 168 МКД площадью 83442,2 кв.м.

- ООО «Жилищно-коммунальный участок Гарант» - осуществляет производственно-хозяйственную деятельность с 08.12.2015г. в Лоухском городском поселении, Плотинском сельском поселении, Малиновараккском сельском поселении. В управлении 66 МКД площадью 29634,8 кв.м.

Доля коммерческих организаций коммунального комплекса, участие МО в уставном капитале которых не более 25% составляет 100%.

На территории района работают структурные подразделения частных предприятий по оказанию услуг потребителям в сфере электроснабжения: Лоухский участок АО «Прионежская сетевая компания», Лоухский участок АО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада», филиал «Карелэнерго», Лоухское представительство АО ТНС энерго Карелия; в сфере газоснабжения: Лоухский участок ОАО «Карелгаз».

В соответствии с договором между ООО «Лоухский Водоканал» и ООО «ЖКУ Гарант» техническое обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения осуществляет ООО «ЖКУ Гарант» с 01.08.2015г. Предприятие предоставляет коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению: Лоухское городское поселение - п. Лоухи; Амбарнское сельское поселение - п. Энгозеро; Чупинское городское поселение - п. Чупа; Пяозерское городское поселение - п. Пяозерский; Кестеньгское сельское поселение - п. Кестеньга, п. Сосновый, п. Тунгозеро; Малиновараккское сельское поселение - п. Малиновая Варакка, Хетоламбина; Плотинское сельское поселение - п. Плотина.

Теплоснабжение – ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» заключен договор с подрядной организацией ООО «ТСО Лоухи». ООО «ТСО Лоухи»осуществляет производственную деятельность с 01.07.2016 года. Предприятия предоставляют коммунальные услуги по теплоснабжению: Лоухское городское поселение - п. Лоухи; Амбарнское сельское поселение - п. Энгозеро, п. Амбарный; Чупинское городское поселение - п. Чупа; Пяозерское городское поселение - п. Пяозерский; Кестеньгское сельское поселение - п. Кестеньга, п. Сосновый, п. Тунгозеро; Малиновараккское сельское поселение - п. Малиновая Варакка, Хетоламбина; Плотинское сельское поселение - п. Плотина.

Имеют лицензию на вид деятельности по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов ООО «ЖКУ ТАССА», ООО «Теплоэнергия», ООО «Ремстройреконструкция».

VIII. Организация муниципального управления

Администрация реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории муниципального образования: по решению вопросов местного значения; отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами РФ и РК.

За 2017 год в бюджет Лоухского муниципального района поступили доходы в сумме 330,2 млн.рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 119,8 млн. рублей (или 78% от годового плана). Основной удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета Лоухского муниципального района занимает налог на доходы физических лиц - 57%. За 2017 год плановые назначения по налогу на доходы физических лиц выполнены на 92%. По сравнению с предыдущим годом в отчетном году поступление налога на доходы физических лиц в бюджет Лоухского муниципального района уменьшилось на 7496 тыс. рублей, или на 10%, за счет отмены в 2017 году дополнительного норматива отчислений. Внесение изменений в федеральное законодательство о рыболовстве стало основанием для снятия с регистрации СПК «РК «Кереть» в конце 2016 года, это в свою очередь отразилось на то, что в доходную часть бюджета не поступило порядка 3 млн.руб. Кроме этого, один из основных плательщиков налога на доходы физических лиц в бюджет Лоухского муниципального района - ООО «Альтернатива» в 2017 году снизило объем перечисления налога на 4 млн. рублей.

Поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджет района составило 37,7 млн. рублей, или 61% от плановых назначений. Основным плательщиком единого сельскохозяйственного налога является ООО «Альтернатива». В 2017 году данное предприятие увеличило инвестиционные расходы, в результате чего платеж по единому сельскохозяйственному налогу в 2017 году на 30,6 млн.рублей меньше аналогичного периода прошлого года. В 2017 году в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета Лоухского муниципального района удельный вес единого сельскохозяйственного налога составил 31%.

Из 14-ти доходных источников бюджета района в 2017 году не выполнены 10: налог на доходы физических лиц – 92%, единый налог на вмененный доход – 79%, единый сельскохозяйственный налог – 61%, государственная пошлина – 59%, арендная плата за землю – 95%, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества – 73%, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 45%, доходы от продажи имущества – 95%, доходы от продажи земельных участков – 69%, штрафы, санкции, возмещение ущерба – 83%.

В отчетном году удельный вес собственных доходов бюджета района в общем объеме доходов – 41%, доля межбюджетных трансфертов – 59%.

Расходы бюджета района за 2017 год составили 342,2 млн. рублей, или 89% от годовых плановых назначений. В структуре расходов бюджета района за отчетный год основной удельный вес занимают расходы на содержание учреждений образования – 70%, далее следуют расходы по разделу «социальная политика» – 10%, «общегосударственные вопросы» – 8%, «культура» - 4%, «межбюджетные трансферты» – 3%, «национальная экономика» - 3%, «жилищно-коммунальные хозяйство» – 1%, . По сравнению с предыдущим годом структура расходов бюджета района практически не изменилась.

По итогам 2017 года бюджет Лоухского муниципального района исполнен с дефицитом в сумме 12 млн. рублей. В течение 2017 года была обеспечена в установленные сроки выплата заработной платы работникам учреждений, финансируемых из бюджета района. По состоянию на 01 января 2018 года казенные учреждения, финансируемые из бюджета района, имели просроченную кредиторскую задолженность в сумме 14,6 млн. рублей. Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений составляла 12,7 млн. рублей.

В 2017г. продолжилась работа по программно - целевому финансированию расходов. Расходы в рамках реализации 7-ми муниципальных программ и 3-х ведомственных целевых программ были запланированы в сумме 267 млн.рублей, фактическое исполнение составило 239 млн. рублей или 89,6 %. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ.

С учетом требований 131-го – ФЗ и Градостроительного кодекса РФ в районе разработана, согласована и утверждена Схема территориального планирования.

На основании данных социологических опросов населения об оценке результатов деятельности органов местного самоуправления удовлетворены деятельностью ОМС района - 57% от числа опрошенных против 53% в 2016г.

IX. Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности

Собственники многоквартирных домов, ресурсоснабжающие и сетевые организации проводят работу по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах на территории Лоухского муниципального района составила:

- электрической энергии в 2016 году – 1745 (кВтч на одного проживающего), в 2017 году -1674 (кВтч на одного проживающего).

- тепловой энергии – в 2016 году – 0,15 Гкал на 1 кв.метр общей площади; в 2017 году 0,13 Гкал на 1 кв.метр общей площади. По состоянию на 01.01.2017 г. 69 многоквартирных домов оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии, в том числе п. Лоухи - 23 МКД, п. Чупа – 27 МКД, п. Пяозерский -19 МКД.

- горячей воды в 2016 году – 20 куб. м на одного проживающего; в 2017 году – 14 куб. м на одного проживающего, В Лоухском районе централизованной системы горячего водоснабжения нет, горячее водоснабжение осуществляется путем подогрева холодной воды системой теплообменника в 22 многоквартирных домах поселка Пяозерский только в отопительный период, из них 14 домов оснащены исправными общедомовыми приборами.

- холодной воды в 2016 году – 28,82 м3; в 2017 году – 28,71 м3. В Лоухском районе по состоянию на 31.12.2017г. ни один МКД не оснащен общедомовым прибором учета холодной воды.

Установлены индивидуальные приборы учета на системе холодного водоснабжения у 2834 потребителей.

С целью рационального использования средств многие бюджетные учреждения установили приборы учета коммунальных ресурсов, что позволило снизить величину потребления энергетических ресурсов.

Всего необходимо установить приборов учета в бюджетных учреждениях 146 приборов, в том числе приборы учета: электрической энергии 79 приборов; тепловой энергии 32 прибора; холодной воды – 31 прибор; горячей воды 4 прибора;

Установлены по состоянию на 01.01.2017 г. – 127 приборов учета: электрической энергии 79 приборов; тепловой энергии 29 приборов; холодной воды – 18 приборов; горячей воды - 1 прибор.

И.о. Главы администрации

Лоухского муниципального района: Н.А.Ивков


Прикрепленные файлы